Истории

Какие неприятности принесет автомобилистам зима в Петербурге

В Петербурге на днях был установлен пробочный рекорд. Десять баллов, которые продемонстрировал сервис «Яндекс.Пробки» - редкость для Северной столицы. «Мой район» выяснял, кто виноват в этом нехорошем показателе и чего ждать автомобилистам во время начавшейся зимы.

Напомним, что пробочные показатели «Яндекса» рисуются за счет машин, хозяева которых закачали в смартфоны приложения, отсылающие на сервер данные о скорости движения по всем городским магистралям. Городские автомобилисты порой обвиняют сервис в предоставлении неправдоподобных данных и в доказательство выкладывают фотографии перекрестков. К примеру, подъезды к Литейному мосту «Яндекс» рисует красным цветом, а из окон «Петровского форта» видно, что движение там свободное. Разоблачители объясняют это так: «Беда не в пробках, а в том, что машины еле-еле ползут по заметенным снегом дорогам, вот программа и рисует 20 км/ч. А некоторые и вовсе не могут тронуться с места на обледеневшем участке и стопорят движение. Тронулись – дорога сразу прочистилась».

Но таких оптимистов-разоблачителей немного. Большинство писало в блогах и на тех же «Яндекс-разговорчиках», что такой пробочной дороги они не видели уже несколько лет. В среднем на дорогу тратили четыре часа те, кто привык добираться за полтора часа, и полтора часа – кто обычно тратил 30-40 минут. В конце концов, представитель «Яндекс.Пробки» сообщил следующее: «В 9 утра в пятницу 30 ноября было 9 баллов, уже к 12:30 стало 6, но потом к 14:30 опять 9 баллов и с 15:30 − 10 баллов. Последний раз транспортный коллапс в середине рабочего дня (10 баллов) был почти три года назад - 29 декабря 2009 года. Снег мешает свободно двигаться, даже если поток машин не очень большой. Кроме того, снег провоцирует рост числа ДТП, которые в свою очередь также создают пробки».

Зима 2009-2010 года была рекордно снежная: застрявшие в снегах машины попадались по всему городу. Именно эту зиму горожане не простили Валентине Матвиенко. Нынешняя зима началась точно в срок, а не в ноябре, как та, трехлетней давности, но чиновники и к ней оказались не готовы. И ладно бы в Петербурге. Впервые за всю автомобильную историю страны машины стали попадать в снежные завалы на междугородних трассах. Сводки напоминали фронтовые: оттуда-то эвакуируют народ на вертолетах, там-то обустроен пункт горячего питания, а вот здесь коллапс привел к тому, что машины неподвижно стоят уже почти сутки… В воскресенье вечером был поставлен рекорд: пробка на главной трассе «Москва – Петербург» достигла 200 км, то есть трети от всей дороги.

Что в Петербурге, что на трассах причиной заторов стали большегрузные фуры. Они элементарно не могли въехать на мосты. Или влетали в сугробы, ненароком разворачиваясь так, что остальным было не проехать.

«Я стою в Тверской области, и у меня есть газовая горелка. Жить можно».

«Я уже три часа за рулем, и проехал только полпути. С Дворцовой площади до Дальневосточного. И выехал вроде раньше, чем обычно».

«Дернул меня черт поехать на КАД. Стою тут уже два часа», - автор послания не знал, что на самом деле легко отделался.

«Кто-нибудь видел снегоуборочную технику?»; «Да, рядом тут у нас, тоже в пробке стоит».

Снегоуборщикам поставили неуд. Хотя один из работников сферы коммунального хозяйства заявил, что его компания работала изо всех сил, причина же катаклизма – в аномально длительном снегопаде. «Он же несколько суток шел, почти не прекращаясь. У нас даже гранитная крошка была приготовлена, мы вообще постарались. В других районах ее не используют, а у нас есть. Но какой смысл ее сыпать, если сверху валятся горы снега. Пока вывозим – новые сугробы появляются. У нас есть и машины, и снегоуборочные комбайны, но не в таких количествах». Кстати, в пятницу комбайны на дорогах попадались редко, в основном, машины с отвалами, которые только сгребали снег к бокам. Вывозить последствия непогоды стали уже в выходные. О такой мелочи, как расчистка дворовых дорожек, никто даже не вспомнил.

Автомобильный эксперт Дмитрий Попов отметил, что причиной коллапса стал не столько снег, сколько ветер. «Снег падал длинными такими зарядами, а первую уборочную колонну я увидел в пятницу в 22:30. На кольцевой. Прочитал, что, оказывается, власти решили убирать снег ночью, но, по-моему, это стратегическая ошибка. К этому времени уже сформировался так называемый снежный «накат», убирать который уже непросто. Сам наблюдал, как несколько машин подчищали заезды на Вантовый мост (иначе фуры не могли бы забраться): для того, чтобы привести заезды в мало-мальски приличное состояние, потребовалось аж пять проходов. Этот транспортный дурдом с фурами, которые не могут въехать на эстакаду, повторяется из года в год...

Ещё одной причиной заторов стали машинки, которые поленились переобуваться. Сам ехал по Пискаревскому за такими «жигулями» на «лете», которые плелись еле-еле. Наконец, другая причина заторов - безумство водителей, которые не верят в волшебную силу снега. День начал с того, что наблюдал за машинками, отправившимися в кювет из-за желания объехать по обочине. Власти оказались не готовы к началу снегопада! Надо было начать скрести сразу после того, как пошел снег, и обязательно посолить все подъемы и мосты».

Вне зависимости от того, какой именно будет зима, нас ожидают дворовые войны за парковку, которые усугубятся тем, что еще несколько тысяч петербуржцев лишились в этом году своих гаражей. Десятка на пробочной карте будет частым явлением из-за василеостровского коллапса и других затянувшихся ремонтов, которыми в предыдущие снежные зимы и не пахло. А еще в городе могут, по примеру Москвы, запретить движение по КАДу большегрузного транспорта.

share
print