Истории

Петербургское метро осчастливили вагонами с овальными колесами

Петербургскому метрополитену поставили вагоны с овальными колесами. Теперь сотрудники метрополитена сами обтачивают эти колеса, а «Октябрьский вагоноремонтный завод» оплатит им эту работу. На самом деле, отклонения колес от круглой формы настолько незначительны, что их невозможно заметить визуально. Однако на скорости 60 км/ч овальные колеса неизбежно дадут вибрацию, которая «убьет» рельсы.

Петербургскому метрополитену поставили вагоны с овальными колесами

Петербургскому метро производители вагонов поставили технику с колесами эллипсоидной формы. Об удивительном примере производственного брака, допущенного «Октябрьским электровагоноремонтным заводом ОЭРВЗ», пишет «Фонтанка». Предприятие поставило в депо «Невское» 7 вагонов с эллипсоидными колесами. Теперь сотрудники метрополитена обтачивают эти колеса в собственном цехе, чтобы сделать их такими, какими они должны быть: круглыми.

  • TASS_1421875.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС.

  • TASS_1421876.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС.

  • TASS_1421878.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС.

  • TASS_1421883.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС.

  • TASS_1421884.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС.

  • TASS_1421885.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС.

«Октябрьский электровагоноремонтный завод» получил заказ на изготовление составов для Невско-Василеостровской линии петербургского метро в первой половине 2012 года. Всего предприятие должно было поставить 126 таких вагонов на сумму более 3 млрд рублей. Часть составов уже поставлена и успешно эксплуатируется в петербургской подземке. Однако с семью вагонами произошла заминка: при обкатке новинок работники подземки с удивлением обнаружили, что колеса вагонов… овальные! Отклонения от круглой формы настолько незначительны, что их невозможно заметить визуально. Но на скорости 50-60 км/ч состав начинает вибрировать: для пассажиров ничего страшного, так как вибрация невелика и даже, в общем-то, незаметна, но рельсы будут изнашиваться быстрее.

«На семи вагонах, действительно, выявлено превышение допуска радиального биения по поверхности катания колеса», – подтвердили в концерне «Трансмашхолдинг», в который входит «Октябрьский электровагоноремонтный завод». Однако данный недостаток не является грубым дефектом, подчеркнули в концерне: он легко устраняется обточкой колеса. В итоге подземка заключила с вагоностроителями дополнительное соглашение, по которому ГУП «Петербургский метрополитен» само доведет колеса до ума, а завод потом оплатит эти работы.

К началу декабря половина неправильных колес уже прошла через обточку. А ОЭРВЗ после обнаружения вышеуказанных дефектов усилил технологический контроль за параметрами колесных пар. При этом следует отметить, что на ОЭРВЗ фактически ведут только сборку составов. Сами колеса штампуют Нижнетагильский металлургический комбинат либо Выксунский металлургический завод.

Напомнимновые вагоны модели 81-717/714, которые Петербургу поставляет ОЭРВЗ, имеют несколько отличительных особенностей, внесенных по просьбе петербургского метрополитена: так, головные вагоны оборудованы электронным маршрутоуказателем, у машиниста в кабине установлен кондиционер, а также вибропоглощающее кресло и пульт управления с сенсорным дисплеем. В отделке пассажирского салона использованы антивандальные материалы. Особая конструкция воздухозаборников и вентиляционных решеток обеспечивает более равномерное распределение воздушного потока. С наружной стороны новые вагоны оборудованы специальными приспособлениями, которые препятствуют падению пассажиров на путь. Однако овальные колеса в перечень требуемых технических характеристик явно не входили.

share
print