На Марсе нашли органику: соединения водорода, углерода и хлора

4 декабря 2012 08:53 МР
На Марсе нашли органику: соединения водорода, углерода и хлора Фото: NASA
Космический аппарат Curiosity обнаружил на Марсе органику. Чувствительные приборы аппарата смогли найти простые органические соединения, содержащие хлор, углерод и водород. Сейчас специалистам NASA предстоит выяснить, как эти вещества попали на Красную планету. Не исключено, что они могли прибыть на Марс вместе с Curiosity.

На Марсе нашли органику

На Марсе нашли органические соединения, содержащие водород, углерод и хлор. Такое заявление сделали в NASA. Органику обнаружил аппарат Curiosity, который проводит исследования на Красной планете. По словам специалистов, органические вещества удалось найти с помощью чувствительных приборов космического аппарата, которые смогли вычислить соединения.

Ученые не исключают, что органика на Марсе могла быть занесена с Земли вместе с Curiosity. Подобное уже было ранее: на Марсе нашли следы метана. Однако после тщательного исследования выяснилось, что они попали на Красную планету на колесах ровера. Также предполагается, что органика могла попасть на планету с упавшими метеоритами. Но, если окажется, что органика чисто марсианская, то специалистам еще предстоит выяснить, как она появилась: с участием живых организмов или нет.

Фотогалерея

• Фоторепортаж: «Марсоход Curiosity»

Вода на Марсе

Также специалисты NASA сообщили, что провели анализ образцов грунта, которые взял аппарат. Выяснилось, что вода на Марсе значительно «тяжелее» земной. Она содержит большое количество тяжёлого изотопа водорода – дейтерия. Его содержание выше, чем в земной воде в пять раз. Ученые говорят, что соотношение водорода и дейтерия позволяет разобраться в эволюции атмосферы и гидросферы Красной планеты.

Фотогалерея

• Фоторепортаж: «Марсоход Curiosity сделал новые фото»

Curiosity произвел посадку на Марсе в августе 2012 года. Аппарату предстоит провести множество исследований: ему предстоит изучение климата, атмосферы, геологические анализы. Основная цель мисси – выяснить, существовала ли жизнь на Красной планете.

Что делать с "Лахта-Центром"?