Истории

«МР» проверил, как посыпают гранитной крошкой медвежьи углы Петербурга

В Петербурге начали применять для уборки гранитную крошку. По данным чиновников, в адресную программу попали 473 петербургские улицы. Кажется, будто это много, но в пересчете на все улицы Северной столицы получается не более 10%. «Мой район» изучил, как поживают люди на посыпанных крошкой улицах. Увы, петербуржцы пока не слишком заметили перемены.

В Петербурге вместе с пригородами – 4600 улиц. Так уж получилось, что гранитная крошка досталась именно пригородам (Пушкин, Павловск, Колпино и прочие). Преимущества этого антискользящего покрытия для всех очевидны. Во-первых, машины, которые не забрызгиваются песко-соляной смесью, выглядят чистыми и ухоженными. Достаточно пересечь финскую границу, чтобы в этом убедиться. Во-вторых, взвесь не портит воздух и не сказывается на наших легких. Пыли в финских городах тоже меньше. Наконец, крошка не портит обувь и автомобильную резину.

И самое главное – от нее не страдают собаки. «Мы живем в центре, поэтому, чтобы добраться до площадки, требуется пройти метров 50 по обычной улице. Убирают у нас хорошо, - рассказал Кирилл, владелец пуделя. – Бедный пес после каждой прогулки облизывает лапы. Самый ужас был, когда он лапу поранил, а мы и не заметили. Когда сообразили, отчего мучается, решили шить ему чулки на каждую ногу, но вот ребенок, например, надевать их не умеет, значит, не может и выгуливать. И главное – эти страдания длятся до конца мая. Снег давно стаял, а соли на улицах полно…»

Кроме того, в этом году появилась еще одна соляная напасть. Автомобилисты стали жаловаться, что непонятная белесая взвесь оседает снаружи на стеклах машин, сильно затрудняя видимость. Возможно, в этом виноваты те же реагенты.

О том, что соседи-финны используют крошку, было известно давно, но сначала дорожные чиновники поясняли, что для Петербурга подобные машины слишком дороги. На самом деле, крошка городу достается почти бесплатно: карьеров вокруг полно, но вот рассыпать ее, а потом заново собрать – это, по сути, двойной рабочий процесс. Да и уборочный комбайн стоит недешево. 

В экспериментальном порядке крошку стали употреблять еще в прошлом году – в Курортном районе. Корреспондент «МР» тестировал лично и остался очень доволен. Черные гранулы намертво впечатались в обледеневший снег, и сколько бы его ни присыпало сверху, умудрялись просачиваться наружу, так что новых порций крошки почти не требовалось. Впрочем, зима в прошлом году была не очень снежная. Ходить по дорожке в любой обуви, даже с очень гладкой подошвой, было сплошным удовольствием. И только один был повод для печали – близ Зеленогорска располагалась обычно безлюдная дорога под горку, по которой очень удобно было кататься на лыжах. Так вот, после первого же спуска по крошке с лыж начинал отслаиваться пластик. 

«В этом году для нужд города заготовлено 12,65 тысяч тон гранитной крошки. Это обошлось бюджету в 30 млн рублей», - сообщила пресс-секретарь Комитета по благоустройству Елена Комарова.  Адресный список включает 437 наименований, которые руководители комитета поделили по муниципальным округам и обслуживающим компаниям. В Выборгском районе – порядка 20 улиц, включая Выборгское шоссе и Поклонногорскую. А также – практически весь поселок Парголово и Осиновая Роща (около 70 улиц), Левашово, Торфы. Из городских районов больше всего повезло Коломягам и Гражданке. Крошка попадет также в Петергоф, Сестрорецк и Зеленогорск, в Лисий Нос, в Колпино, Петро-Славянку, Пушкин, Павловск, Александровскую и Тярлево.

А что же другие районы? Прошлогодний зеленогорский эксперимент показал, что улицы, посыпанные крошкой, и впрямь стали безопасней. Так, по крайней мере, заявили врачи-травматологи из местной поликлиники. Честно говоря, список улиц, удостоенных крошки в 2012-м, напомнил корреспонденту «МР» те лихие годы, когда в городе была мода на городские автомобильные квесты. Дома, в которых надлежало искать коды, находились в жутких выселках, где никто не бывал ни днем, ни ночью.  

Спрашивается, какой смысл тратить крошку на Братскую или Лесопарковую улицу, где машину можно увидеть один раз в день? На всякий случай мы всё же наведались в тот район, но никаких следов крошки не обнаружили. Этому, впрочем, есть логичное объяснение. Посыпая крошкой укатанный снег, можно сэкономить на его вывозе и не соскребать его до асфальта. Но такой метод для Петербурга в новинку, и не стоит применять его на оживленных трассах. На Рябовском шоссе, которому официально тоже досталась своя доля крошки, проезжая часть пока состоит из одного только асфальта. На жутковатой улице Братской был снег, но не слежавшийся и не скользкий. Крошки мы не нашли. Скорее всего, ее берегут на потом, на случай гололеда. То же самое, например, можно наблюдать на Лабораторной улице (чуть ли не единственной в Калининском районе - не считая дорожек на Пискаревском кладбище - где тоже не будут использовать соль).

Крошка предназначена для обработки проезжей части, но некоторые тротуары в адресный список все равно попали. Это проспект Ленина в Зеленогорске и велодорожка вдоль Приморского шоссе, Лабораторная улица и Амурская, а также Межозерная – в Коломягах.

Директор ГУДСП «Гражданское» Сергей Булах развеял надежды на то, что в будущем крошка будет применяться на всех городских улицах. Скорее всего, адресный список к следующему году не поменяется. «Пока применять ее нет необходимости: у нас тротуары и проезжая часть в асфальте, а крошка нужна, когда будет наледь. Те улицы, которые попали в адресный список, тем отличаются, что у них нет водоотвода, поэтому крошка не будет забивать коллекторы.  Все остальные магистрали крошки не дождутся, пока не будут переделаны: чтобы там были отстойники, патрубки и прочее. Да, эту крошку весной собирают, но не с самих улиц, а именно из отстойников. Для коллекторов крошка более опасна, чем, скажем, песок».

Перестраивать все городские улицы у нас не будут. Тонуть летом в лужах тоже никому не охота. Так что своей Финляндии у нас не будет. А жаль.

share
print