Истории

«Честная учительница» Татьяна Иванова рассказала «МР» о людях, которые её потрясли

В начале декабря Санкт-Петербургский городской суд вынес решение в пользу «честной учительницы» Татьяны Ивановой. Таким образом, решение Василеостровского районного суда, который ранее удовлетворил требования начальницы РОНО Натальи Назаровой, подавшей иск о защите деловой репутации к бывшей учительнице школы № 575, было отменено. Напомним, после выборов 4 декабря 2011 года Татьяна Иванова сообщила журналистам о том, что ее принуждали к фальсификациям. По просьбе «МР», честная учительница рассказала о людях, которых она для себя открыла за этот год.

«О плохих говорить бы не хотелось — Бог им судья, только о хороших.

На последнем заседании адвокат Натальи Назаровой (начальница Василеостровского РОНО - «МР») говорил о том, что свидетельница Ковалева — моя подруга. Мне очень хотелось, чтобы судья в этот момент подняла меня с места и спросила, так ли это. Я бы сказала: «На самом деле до выборов мы с Антониной (бывшая замдиректора школы № 575— «МР») были лишь приятельницами, а теперь я могу сказать, что она мой друг. Я из-за этой ситуации нескольких друзей потеряла, зато одного приобрела: как говорится, за одного битого двух небитых дают. Антонина вслед за мной уволилась из школы, пришла свидетелем в суд. Я ведь просила выступить свидетелями председателей комиссий, которые были на тех посиделках. Они говорили: «Да, надо помочь», но когда дошло до суда — у кого-то спина заболела, кто-то в санаторий уехал.  А Тоня сказала: «Я с тобой до конца».

Еще мне очень помогла Нэлли Вавилина (руководитель Василеостровского отделения «Справедливой России». — «МР») — не помню вечера, чтобы она не спросила: «Татьяна Васильевна, как дела? Нужна помощь?» Ну, нужна я ей? Мы разного возраста, в разных движениях. Просто человеческое отношение.

  • кунис.JPG

    фото: С.Николаев

  • DSC_0913.JPG

    фото: С.Николаев

  • DSC_0914.JPG

    фото: С.Николаев

  • DSC_0916.JPG

    фото: С.Николаев

  • DSC_0940.JPG

    фото: С.Николаев

  • DSC_0950.JPG

    фото: С.Николаев

  • DSC_0955.JPG

    фото: С.Николаев

  • DSC_0987.JPG

    фото: С.Николаев

  • DSC_1013.JPG

    фото: С.Николаев

Или Александр Евченко. Он приходил на каждое судебное заседание, всегда с цветами. Много людей приходило, лица менялись, а он оставался. Потом выяснилось, что он, как и я, жил в Грозном, учился в соседней школе! А ведь мы с ним не были даже знакомы. 

Поразила меня Натэла Пономарева (адвокат Татьяны Ивановой. — «МР»): я понимаю, что это ее работа, но она все это время пыталась меня оградить. Я, если честно, даже экспертизу по делу толком не читала. Чтобы не думать про суд.

Во время судебного процесса мне написал Максим Виторган (актер, сын Эммануила Виторгана. — «МР»), потом приехал в Петербург со спектаклем, пригласил меня. Спектакль закончился, он вышел на сцену и сказал: «В этом зале сейчас сидит человек, которого в России называют «честной  учительницей». Я после этих слов уже ничего не слышала. Тоня мне говорит: «Вставай». Я оглянулась и увидела, что со своих мест поднялись люди, чтобы посмотреть на меня.

Поддержала Саша Крыленкова (руководитель общественной организации «Наблюдатели Петербурга». — «МР») — я знаю, что у нее масса дел, но она до сих пор пишет мне. Вот, пришло сообщение: «Татьяна Васильевна, искренне рада за вас».

Я ведь понимала, что суд пройдет, все плохое забудется, останутся только теплые чувства к людям, которые меня поддержали. И ведь я им — никто, могли опустить голову и пройти мимо».

share
print