Город

Спроси в Смольном о сокровенном: чиновников обяжут отвечать людям через интернет

11 декабря 2012 10:34 Андрей Сошников
версия для печати
В обозримом будущем граждане России смогут обращаться к чиновникам через интернет и гарантированно получать ответ в течение 30 дней. Соответствующий законопроект разрабатывается в недрах Государственной думы. Он расширяет нынешний порядок общения граждан с чиновниками, по которому единственный надежный способ добиться ответа от уполномоченного лица – отправить заказное письмо с уведомлением по почте.
Спроси в Смольном о сокровенном: чиновников обяжут отвечать людям через интернет Фото: flickr.com ( Nic's events)/Дмитрий Кутиль
Другие способы коммуникации граждан с чиновниками действуют опционально: чиновники находят уважительные причины, чтобы увильнуть от ответа по телефону, электронной почте и при личной встрече. Почти всегда предлагают направить «официальный запрос». По новому думскому законопроекту, официальный запрос можно будет направить через сервис «Государственная электронная почтовая система» на сайте «Госуслуги» - причем как физическим, так и юридическим лицам. Ответ придет в бумажном или электронном виде.
 
За нарушение порядка работы с обращениями граждан предполагается штраф 10 тысяч рублей - это по действующему Кодексу об административных правонарушениях. Статью никто отменять не собирается. Таким образом, даже формальное письмо гражданина, оставленное без внимания чиновником, будет стоить ему двух минимальных размеров оплаты труда или 1/6 размера средней взятки. Разработкой сервиса занимается Министерство связи и массовых коммуникаций, а законодательную базу под него подведет «Единая Россия». Как сообщил СМИ депутат Илья Костунов, законопроект планируют внести на рассмотрение нижней палаты парламента в ближайшее время.
 
На сайтах некоторых органов власти Петербурга уже действует функция «электронная приемная» или «жалоба онлайн». Как выяснил «Мой район», наибольшей популярностью пользуется электронная приемная на сайте Администрации Петербурга. Причем объем запросов растет каждый год. Так, в третьем квартале 2012 года в Управлении по обращениям и жалобам зарегистрировано около 15 тысяч письменных обращений граждан. 62% заявителей воспользовались электронной почтой. Количество обращений возросло на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. 
 
Таким образом, на сайт Смольного ежедневно (включая выходные дни) поступает около 100 обращений петербуржцев. Самый волнующий вопрос – жилищный. Поэтому электронная приемная действует также на сайте Жилищного комитета. В 2011 году на сайт комитета обратилось более шести тысяч горожан, по электронной почте – около четрех тысяч (16 и 10 за день соответственно).
 
Властям чином помельче петербуржцы не особо доверяют. Как рассказал «Моему району» пресс-секретарь одной районной администрации, в электронной форме поступает не более 20 обращений за месяц: «Это крошечная доля: в основном все пишут обычные письма и звонят по телефону дежурной службы».
 
Та же картина у муниципалов. По словам главного редактора газеты «Петровский округ» Екатерины Виновкиной, на «мейл» муниципального образования поступает 15-20 писем в месяц: «В основном они касаются бытовых проблем. Кто-то что-то потерял, просят дать объявление. Одного жителя волнуют «письма счастья» из Пенсионного фонда, которые не входят в нашу компетенцию».
 
Депутату муниципального совета Финляндского округа Кириллу Страхову приходит 1-2 письма в день: «Не все письма идут через муниципальный совет. Можно ведь написать лично депутату, или на улице с ним поговорить – со мной такое каждый день происходит. Писем от руки, на листе в клеточку гораздо больше. Это, кстати, говорит о возрасте людей, которые умеют и не стесняются спрашивать с власти».
 
Наконец, депутат одного из округов на Васильевском острове сообщил, что его муниципалитет, по всей видимости, не принимает письма по электронной почте. Собеседники «Моего района» отметили: граждане не всегда верят, что чиновники вообще проверяют электронную почту, не говоря уже о том, чтобы на нее отвечать. Если на сайте «Госулуги» можно будет проследить, что чиновник действительно получил письмо, волна обращений в Смольный распределится между другими органами власти - комитетами, районными администрациями, муниципалами.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 169

Все опросы…