Культура

Рецензия: «Весенние надежды» - оральный секс на краю могилы

13 декабря 2012 09:59 Евгений Бабушкин
версия для печати
Рецензия: «Весенние надежды» - оральный секс на краю могилы Фото: Кадр из фильма "Весенние надежды"
В российский прокат вышел фильм «Весенние надежды» (Hope Springs) - романтическая комедия о сексуальных проблемах пожилой пары. Целевая аудитория: граждане в возрасте 40+. Наконец-то мы увидим, как Мерил Стрип делает минет Томми Ли Джонсу.

Кэй (Мерил Стрип) и Арнольд (Томми Ли Джонс) -  преуспевающая семья из Омахи (та еще дыра). Двухэтажный дом, занавески в цветочек, яичница на завтрак - все внешние признаки благополучия. Вот только последний секс у них был... хм, постойте-ка... да, четыре с половиной года назад. Эту цифру называет Арнольд, морщась на кушетке семейного психолога, куда его все-таки затащила Кэй. Весь фильм состоит из таких сеансов психотерапии: муж и жена пытаются вернуть утраченную близость, половую и душевную. Утром популярная психология, вечером полевые исследования. Сюжет не блещет оригинальными поворотами: кушетка-койка, кушетка-койка. Первый опыт Ванессы Тейлор в большом кино, до этого она клепала сценарии для фэнтезийных сериалов. Так что характеры Кэй и Арнольда по-гномьи однообразны и по-эльфийски предсказуемы.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Весенние надежды»
  • Фоторепортаж: «Весенние надежды»
  • Фоторепортаж: «Весенние надежды»
  • Фоторепортаж: «Весенние надежды»
  • Фоторепортаж: «Весенние надежды»
  • Фоторепортаж: «Весенние надежды»


Снято тоже худо. Общий-средний-крупный план. Люди ходят и говорят, говорят и ходят. Редкие интермедии: то летящий самолет, то вдруг панорама Восточного побережья. Телеспектакль, а не фильм. Бывает, в фильмах неброская режиссура оттеняет изысканную драматическую структуру, как в «Сценах из супружеской жизни» или «Большой сделке». «Весенние надежды» - не тот случай. Диалоги как будто Донцова писала, а интриги никакой: сразу ясно, что герои помучаются-помучаются - да и найдут общий язык, и все закончится успешным половым актом.

Режиссер Дэвид Френкель сделал несколько скучнейших  комедий с хорошими кассовыми сборами -  «Дьявол носит Prada»,  «Марли и я», «Большой год» - и все они выезжали на актерской игре. В «Весенних надеждах» она тоже впечатляет.

Про Стрип и так известно, что она большая актриса, может быть, самая большая в Голливуде. А Томми Ли Джонс сыграл слишком много одинаковых ролей молчаливых шерифов, и зрители успели забыть, что он блестящий комик-эксцентрик (вспомним роль начальника тюрьмы в «Прирожденных убийцах»). В «Весенних надеждах» ему есть, где развернуться. Напротив, профессиональный комик Стив Кэрелл в роли семейного психолога ничем не выделяется, лишь светит ласковой улыбкой. Он не играет, а подыгрывает: на экране - бенефис двух великих артистов.

У обоих - скупейшая мимика. Голливудские зубры знают, что такое камера и что такое крупный план, они физически не умеют переигрывать. Томми Ли Джонс играет одним ртом: то дергает им в ложной стыдливости, то почти незаметно стискивает зубы в ярости, то кривится, пытаясь вспомнить слова любви. А Мерил Стрип играет лишь глазами: то улыбается ими из-под одеяла,  то стыдливо прячет в книжку «Советы гея», то сверкает очами из-под кресла, пытаясь сделать минет герою Томми ли Джонса.

Не сказать, чтоб удачная затея с этим минетом:  сначала мы видим лишь судорожное копошение Мерил Стрип и неожиданно широкую улыбку Томми Ли Джонса (кто бы мог подумать, что этот мрачный парень умеет так скалиться), а потом - античную гримасу страдания, когда неопытная жена слишком сильно сжимает зубы. Остальные сцены исполнения супружеского долга показаны с не меньшим целомудрием:  оно и понятно, иначе фильм потеряет целевую аудиторию 40+.

Зато что точно привлечет зрителя этой возрастной категории, так это нескромные ночные рубашки главной героини - она их меняет раз семь.  И надо отметить, Мерил Стрип в отличной форме.

Многих мучает вопрос, для чего режиссеры ставят худые пьесы, а актеры снимаются в очевидно бездарных фильмах. Ответ прост: чтобы блеснуть. И им это удается, черт возьми.

Весенние надежды (Hope Springs)
Страна производства: США
Бюджет: 30 млн долларов
Режиссер: Дэвид Френкель
Автор сценария: Ванесса Тейлор
В ролях: Мерил Стрип, Томми ли Джонс и другие


АКТЕРСКИЙ СОСТАВ: 9 из 10
СЦЕНАРИЙ: 4 из 10
РЕЖИССУРА: 3 из 10

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 162

Все опросы…