Новости

Детей будут учить в школах единству «российского народа»

В России разработан учебник по истории русского народа, который, по мысли создателей, должен развивать у детей представление об общности всех народов, населяющих Россию. Учебник будет использоваться для уроков по новой дисциплине «Национальная политика». Детям расскажут о талантливых земледельцах, жителях ущелий и храбрых воинах с мудрым взглядом.

В Кремле разработали учебник по истории русского народа. Совет по межнациональным отношениям при президенте РФ предлагает ввести в российских школах новую дисциплину «Национальная политика». Это, по мнению членов совета, поможет «формировать самосознание россиян как единой нации начиная со школьной скамьи», пишут «Известия».

Члены рабочей группы совета Рамазан Абдулатипов и академик РАН Валерий Тишков даже успели выпустить учебники для будущих занятий. Книги «Мы – российский народ» и «Российская нация» могут принять участие в конкурсе на лучший учебник, предназначенный для воспитания у молодого поколения чувства общности российского народа.

«Как может молодое поколение понимать что-то, если высокопоставленные чиновники постоянно заявляют, что не существует общности российского народа? – объяснил руководитель кремлевской рабочей группы по разработке стратегии национальной политики Вячеслав Михайлов. – А у нас ведь был сначала советский народ, теперь – российский. Ничего нового».

На занятиях по национальной политике члены совета предлагают рассказывать школьникам и студентам о многообразии российской нации и культуры народов России. Так, в учебнике Рамазана Абдулатипова «Мы – российский народ» рассказывается о 193 народах России. В первой части приводятся характерные особенности народов, например, татары представлены как добродушные и гостеприимные люди, талантливые земледельцы, осетины названы жителями ущелий, башкиры – храбрыми воинами с мудрым взглядом. Вторая часть посвящена религии народов России, третья – нерелигиозным традициям и прикладному искусству всех народов.

При этом авторы пока не решили, с какого класса новый предмет должен преподаваться в школах. «Надо обязательно вводить не позднее девятого класса, – уверен Абдулатипов. – К таким вещам нужно приобщать с детства».

share
print