Истории

Долгострои, недострои и постройки в Петербурге-2012: что открыли, а на что забили

Конец года – традиционное время для сдачи в эксплуатацию городских объектов. Некоторых пришлось ждать годами: выросло целое поколение петербуржцев, ни разу, к примеру, не ездивших по набережной Обводного или свободно гулявших по Крюкову каналу. «Мой район» проанализировал петербургские мегапроекты и супердолгострои. Итоги – перед вами. Где-то положительные и даже превосходные, где-то - скорбные.

Чего в Петербурге не будет в 2012 году

Самый эпический недострой – разумеется, стадион «Газпром Арена». Он поссорил новоиспеченного губернатора Полтавченко с петербуржцами-болельщиками, испортил вид на Петроградскую сторону  со стороны залива, лишил автогонщиков и роллеров трассы «Невское кольцо». Такие мелочи, как утекшие из бюджета 5 млрд рублей и еще 30, которые только предстоит спалить в стройке века, мы не учитываем. Напомним, что срок сдачи стадиона менялся трижды: сначала это был 2009 год, потом 2012-й, теперь обещают сдачу в следующем, 2013-м.

В этом году в Петербурге должны были открыться 10 новых гостиниц, что для туристического города очень важно. Одна, пятизвездочная, Domina Prestige на Большой Морской, действительно, открылась. Чуть менее шикарная – Swissotel на улице Правды (бывший ДК Пищевиков) открыться не смогла: ввод в эксплуатацию перенесен на неопределенный срок. Есть еще два отеля в Курортном районе: летом они не заработали, но, возможно, откроются в зимние каникулы. И кемпинг в парковой зоне в Стрельне: он открылся в мае.

Тоннель под Пироговской набережной, который должен был обеспечить бессветофорный проезд мимо Сампсониевского моста, закрыли в марте, а открыть собирались в сентябре. Предполагалось, что проезд заработает уже с 1 сентября. Из-за невозможности проехать по набережной во всей старой части Выборгского района перекроили движение. Затем была названа новая дата – 31 декабря. Но недавно на стройке случилось ЧП: через стенку тоннеля стала поступать вода. В общем, открытие проезда отодвинули на конец января и посоветовали горожанам не обольщаться, потому что и это может быть не окончательный срок. Кроме того, работы в тоннеле будут продолжаться весь следующий год, ведь облицовку будут завершать уже после того, как откроют движение.

Год назад жителям пригородов - Усть-Ижора, Петро-Славянка, Понтонный, Саперный – обещали пустить в дома газ. В августе этого года в тех краях действительно начались работы по прокладке газопровода, но до подключения газовых плит в квартирах дело дойдет нескоро.

Кроме того, в 2009 году власти обещали начать в 2012-м строительство нового зоопарка, спроектированного французскими архитекторами. Строительство пока не началось - впрочем, тут ответственность поровну лежит на властях и зоологах, которым не нравится выбранное место. По их словам, в Юнтолово слишком болотистые почвы, что вредно для животных; кроме того, там растут редкие растения, которые нельзя пускать под топор.  В октябре этого года работа над проектом была приостановлена. Возникла идея перенести его в Купчино, в парк Интернационалистов.

Там же, в окрестностях Юнтолово, в 2012 году должна была появиться новая автотрасса – северный участок ЗСД. С южным все в порядке – он, как и было запланировано, наконец-то был продлен от Благодатной улицы почти до Обводного, то есть до прямой дороги в центр. Сразу же разгрузилось Митрофаньевское шоссе. А вот северный участок, который должен был соединить Приморский проспект с трассой «Скандинавия», будет сдан не раньше, чем летом. Основной провал отмечен на участке в Юнтолово. Правда, грейдер в тех краях достаточно успешно соединял Приморский район с Курортным, но настоящая трасса должна пойти по эстакадам, а не по земле, и эстакады эти еще не готовы. По той же причине закрыт сквозной проезд по Богатырскому проспекту. Как ни мечталось жителям Долгого озера, что они будут с легкостью попадать к метро «Пионерская», но все грёзы пока придется отложить.

Что уже открыли или скоро откроют

Американские железнодорожные мосты через Обводный канал открыли почти что в срок: обещали в 2009-м - тогда же и сделали. С поправкой: по ним смогли ходить лишь железнодорожные составы. О том, что набережные канала – важнейшая транспортная магистраль, соединяющая пять районов, а значит, сквозное движение по ним необходимо всему городу, чиновники не упоминали. Справедливости ради отметим, что никто и не обещал открыть движение по ним уже в 2009-м. Ждали годом позже. Потом выяснилось, что подрядчик-строитель работал недобросовестно… В общем, проезд по обеим набережным – широкополосный и с тоннелем – обещают открыть 25 декабря.

Разговоры о новой сцене Мариинского театра начались в 2003 году. Один проект, уже одобренный, отмели. Архитектора поменяли… Строительство начали в 2007 году, в 2009-м выявили ряд нарушений. Сейчас театр готов на 90%. 22 декабря в нем пройдут звуковые испытания. Но зрители туда попадут не раньше лета 2013 года.

Станции метро «Бухарестская» и «Международная» были спроектированы в далеком 1994 году. Отрыть их планировалось в августе, затем сроки перенесли – на декабрь этого года. Таким образом, купчинцы получат сразу два подарка: Обводный канал и метро.

Коломяжский путепровод был открыт летом 2012 года. Строили его два года и сдали без задержек. Правда, автомобилисты стали жаловаться, что новый подарок требует упаковки, а именно – перестройки фазового режима на перекрестке с Богатырским проспектом. Но в конце концов, тамошние пробки заметно уменьшились.

В том же Приморском районе были в срок сданы еще два объекта на Приморском проспекте: развязка в Лахте и на пересечении с Планерной улицей. Как уже рассказывал «Мой район», это нововведение не слишком уменьшило пробки, а скорее, передвинуло их. Но есть надежда, что ситуация поменяется, если горожанам будет не лень делать лишнюю петлю, чтоб заехать к светофору.

Мнения

Директор Бюро межевания городских территорий Петербургского НИПИГрад Павел Никонов пояснил «МР», что социальные объекты катастрофически не успеют за строительством жилья - и эта беда прогрессировала еще в советское годы, а в 90-е расцвела еще пышнее. Тогда резервные земли, приготовленные для будущего строительства садов и школ, были принесены в жертву уплотнительной застройке. «А вот со спортивными и культурными объектами сложнее: невозможно посчитать, сколько их на самом деле надо. В школах есть учителя, их можно посчитать, прикинуть, сколько учеников на каждого. А людей, которым нужен спорт, как посчитаешь? Могу точно сказать, что городу необходимы площадки, где пожилые люди или травмированные горожане смогут заниматься лечебной физкультурой. Но про них никто даже не думает».

Депутат Алексей Ковалев сообщил, что объекты соцкультбыта - а театры и спортзалы к ним как раз относятся - естественно, не поспевают за растущим населением. По двум причинам. Первая - их вообще не планируют на стадии планировки квартала. Вторая - застройщики их планируют, но строить не строят. Выжидают, когда объекты возведут за счет города. К счастью, на споследних Градсоветах депутаты решили навести порядок и теперь, пока застройщик не представит доказательств, что в квартале уже есть все, что нужно для культурного развития, ему одобрение на постройку не дадут. Затем он может построить или не построить еще одну площадку, бассейн или театр.

share
print