Истории

В Москве появятся станции метро с платформенными дверями, как в Петербурге

В Москве появятся станции метро закрытого типа с платформенными дверями, как в Петербургском метрополитене. Они должны защитить пассажиров от падения на рельсы. Станции такого типа строили в Ленинграде в конце 1960-х – начале 1970-х, и больше их нигде нет. Позже такие станции оказались сложнее и дороже в эксплуатации, поэтому от их строительства отказались.

В Москве появятся станции метро закрытого типа (так называемый «горизонтальный лифт»), как в Петербургском метрополитене. Станции метро, на которых железнодорожные пути закрыты платформенными дверями, защищающими пассажиров от падения на рельсы, в данный момент функционируют только в Петербурге и больше нигде в мире. Вскоре они могут появиться и на новых линиях московского метро, рассказал глава столичной подземки Иван Беседин на пресс-конференции, посвященной итогам работы за 2012 год.

  • _MG_0561__580_kit.JPG

    Фото: Роман Киташов.

  • _MG_0601__580_kit.JPG

    Фото: Роман Киташов.

  • _MG_0654__580_kit.JPG

    Фото: Роман Киташов.

  • _MG_0667__580_kit.JPG

    Фото: Роман Киташов.

  • _MG_0680__580_kit.JPG

    Фото: Роман Киташов.

  • _MG_5770__580_kit.JPG

    Фото: Роман Киташов.

«На новых линиях, где будет интенсивность движения, позволяющая установить защиту от падения, в техническое задание мы будем добавлять создание этих платформенных дверей», – цитирует Беседина «Интерфакс». По его словам, установить двери на платформах существующих станций не позволяет график движения поездов: поезда идут слишком часто, с интервалом в полторы минуты, то есть около 40 пар поездов в час. В Петербурге через станции, на которых установлены платформенные двери, в час проходит 32 – 34 пары поездов.

Поезда на станциях закрытого типа останавливаются с таким расчетом, чтобы двери вагонов точно совпадали со створами дверей зала. Совмещение дверей производится машинистом по освещенному знаку «Остановка первого вагона» в тоннеле. Специальное устройство синхронизирует время, очередность и скорость открытия и закрытия дверей. Во избежание попадания посторонних предметов (в том числе людей) между станционными дверями и поездом в тоннеле установлены специальные системы, которые при помощи инфракрасного луча определяют, свободен ли просвет между станционной стеной и поездом.

«Горизонтальные лифты» в СССР строились только в Ленинграде. Первой в мире подобной станцией стал «Парк Победы» Московско-Петроградской линии. Станция была открыта в 1961 году. После этого было построено еще девять таких станций, и все в Ленинграде: «Петроградская» (1963), «Василеостровская» (1967), «Гостиный двор» (1967), «Маяковская» (1967), «Площадь Александра Невского 1» (1967), «Московская» (1969), «Елизаровская» (1970), «Ломоносовская» (1970) и «Звездная» (1972). Позже такие станции оказались сложнее и дороже в эксплуатации, оборудование станционных дверей требует дополнительного обслуживания, поэтому от их строительства отказались.

share
print