Город

После махинаций с трубами в Петербурге вскрылись нарушения при строительстве дорог

21 декабря 2012 09:36 МР
версия для печати
После проверки Комитета по энергетике Георгий Полтавченко велел проверить деятельность Комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Губернатора заинтересовало расходование средств, выделенных на ремонт и строительство дорог в 2011 и 2012 годах. Проверка обнаружила ущерб бюджету на 200 млн, но о миллиардных хищениях, как в трубном деле, речи пока не идет.
После махинаций с трубами в Петербурге вскрылись нарушения при строительстве дорог Фото: Trend

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко инициировал внеплановую проверку деятельности Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного, которую провел Комитет финансового контроля. Губернатора заинтересовало расходование средств, выделенных на ремонт и строительство дорог, в 2011 и 2012 годах, а конкретно - деятельность подведомственной КРТИ Дирекции транспортного строительства. Как ни удивительно, но серьезных нарушений обнаружено не было – одни мелочи и формальности. Об этом пишет «Фонтанка».

Так, проверка установила, что в контракт на реконструкцию Пироговской набережной было включено условие, разрешающее изменение сроков выполнения работ при обоюдном согласии сторон. Это запрещено действующим законодательством. Кроме того, аудиторам не понравилось, что КРТИ постоянно вносит изменения в техническое задание уже после начала работ, не проводя эти решения через экспертизу, которая должна оценить их адекватную стоимость. Однако, учитывая сложность объектов, предусмотреть все мелочи при проведении изыскательских работ и подготовке проекта, действительно, бывает весьма сложно. Так, на той же Пироговской набережной во время забивки шпунтового ограждения выяснилось, что на глубине сохранились остатки свай XIX века. Из-за этого в августе срок сдачи объекта был в очередной раз сдвинут.

Также аудиторы проверили участок Суздальского проспекта от Выборгского шоссе до улицы Руставели, который в 2007-2011 годах реконструировало ЗАО «Буер». В некоторых местах толщина нижнего слоя асфальтобетонного покрытия оказалась меньше проектных значений на 4 см (допустимый максимум – 2 см). Несмотря на это Дирекция транспортного строительства приняла и оплатила данные работы (2,1 млрд рублей), из-за чего бюджету Петербурга был нанесен ущерб в размере 26 млн рублей.

На новом участке Парашютной улицы, который строил «Лендорстрой-2», в некоторых местах проверяющие не смогли найти песка, который, согласно актам приемки, подрядчик уложил для замещения слабых грунтов. Реальная ширина участков, на которых уложили песок, не соответствовала величинам, принятым Дирекцией транспортного строительства. Кроме того, в некоторых случаях, отчитываясь о работах по замещению грунтов, подрядчик одни и те же участки указал дважды. По расчетам Комитета финансового контроля, в результате из бюджета города на оплату вышеуказанных работ было необоснованно направлено 111 млн рублей. Такое же несоответствие было обнаружено и на другом участке Парашютной: здесь сумма ущерба была оценена аудиторами в 47 млн рублей. На ряде других объектов были выявлены несоответствия типа песка, уложенного в основание дорожного полотна, указанному в смете.

В итоге суммарный ущерб бюджета с учетом всех выявленных нарушений оценивается в 203 млн рублей. Впрочем, в Комитете финансового контроля отмечают, что работа комиссии еще не закончена. Впрочем, у подрядчиков есть возражения на претензии аудиторов. Как рассказали в ЗАО «Буер», которое якобы уложило неправильный объем нижнего слоя асфальта, для адекватного анализа толщины асфальта нужно было взять как минимум 100 проб, а не 28, как сделали аудиторы. Кроме того, там отметили, что сдать Суздальский проспект по требованию Смольного пришлось раньше срока. Поэтому верхний слой асфальта был уложен на год позже, а в течение этого времени транспорт ездил по черновому, в результате нижний слой за это время уменьшился на 1 – 2 см. У подрядчиков и самой Дирекции транспортного строительства еще будет возможность официально представить возражения на указанные нарушения, и только после этого будет подготовлено окончательное заключение аудиторов.

Как бы то ни было, итоги проверки Комитет финансового контроля может направить в прокуратуру, поэтому Петербург, возможно, ждет новое громкое дело, которое, по аналогии с грянувшим в ноябре «трубным», назовут «дорожным».

Видео по теме

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 294

Все опросы…