Истории

В Новый год «Забота» составит компанию вашим близким!

Продолжительные новогодние праздники – время, когда пожилые люди, даже живущие вместе со своими родственниками, часто и надолго остаются дома одни.

Хотя наиболее активные пенсионеры дома не сидят ни в праздники, ни в будни, поддержка нужна даже им, так, на всякий случай: забыл, как принимать лекарства, прописанные врачом, почувствовал себя нехорошо, поскользнулся и неудачно упал, а рядом нет никого, кто помочь может. Да просто поговорить захотелось, обсудить последние новости, а дети далеко, друзья приехать в гости не могут – тоже на улицу выходить бояться. Что делать? Подопечные Системы «Забота» ответ знают – нажать одну единственную кнопку на мобильном телефоне! И тут же откликнется специалист, готовый выслушать, поддержать и дать совет по решению любого бытового или медицинского вопроса. Он и врача, и сантехника вызвать может, и в «аварийку» позвонит, и предупредит о том, что в районе появились мошенники, продающие пенсионерам чудо-средства или волшебные массажеры  втридорога. Да мало ли какие ситуации могут возникнуть в нашей жизни! «Забота» для того и создана, чтобы о здоровье, безопасности и комфорте пожилых людей и инвалидов думать. А Система – потому что про своих подопечных все знает: к каким врачам человек обращается, какие лекарства принимает, в какой помощи нуждается, и все полезные телефоны в ее базе есть: от поликлиники и собеса, до управдома и полиции. Случись что, и родственников в известность поставят, и проследят, чтобы вся необходимая помощь была на должном уровне оказана. Часто эту услугу называют «тревожная кнопка», но разве только экстренные вызовы нужны пожилым людям? Разве не лучше, быть на связи с врачом в любое время и в любом месте?

Кстати, о связи. Вот, совсем недавно один из подопечных Системы «Забота» благодаря тому, что во время вспомнил о возможности вызвать подмогу, освободился от мошенников. Ситуация, увы, типичная: звонок на домашний телефон, собеседник представился не просто врачом, а профессором, сказал, что проводит заочное консультирование пенсионеров в рамках какой-то государственной программы. Обо всех болячках расспросил и тут же заочно выдал диагноз и настоятельно порекомендовал новинку – уникальный аппарат, который и от гипертонии спасет, и артрит вылечить поможет, а еще предложил оформить специальную скидку, как инвалиду и блокаднику. На такие условия было трудно не согласиться, и через некоторое время в дверь позвонил курьер – товар привез. Быстро сунул коробку и какую-то бумажку, деньги взял и ушел не попрощавшись, а аппарат при проверке даже ни одной лампочкой не мигнул! Пенсионер решил разобраться, вспомнил, что профессор какой-то номер диктовал, что удивительно, по этому телефону ответила девушка, которая любезно сообщила, что, видимо, чего-то покупатель не понял и забыл купить очень важную деталь, без которой прибор работать не может. Вскоре на пороге снова появился курьер, он посетовал на забывчивость сотрудников фирмы и начал демонстрировать весь комплект насадок, необходимых для бесперебойной работы. Ассортимент оказался широким, но цены превышали стоимость самого аппарата. Пенсионер почувствовал неладное, стал отказываться от товара, но не тут-то было – продавец стал настойчиво интересоваться его финансовыми возможностями, а потом от уговоров перешел к угрозам, вот тут и вспомнил Сергей Петрович про свою «тревожную кнопку». Оператор ответила сразу, спросила название фирмы (ведь есть же и в нашей стране надежные производители), быстро поискала информацию в Интернете и посоветовала выпроводить незваного гостя, а кроме того, пообещала вызвать наряд полиции (приезда полицейских курьер ждать не стал…). Специалисты Системы «Забота» постоянно предупреждают своих подопечных о необходимости связываться с операторами при любой попытке проникновения посторонних людей в квартиру, поводом для обращения может служить и подозрительный звонок. Лучше проверить, действительно ли за дверью стоит сантехник, пришедший с внеплановым обходом или врач, внезапно решивший навестить пациента, а для этого оператору достаточно сделать звонок в управляющую компанию или поликлинику.  К сожалению, пожилые люди доверчивы, им не хватает общения, они стесняются лишний раз попросить документы, задать вопрос о качестве товара, чем и пользуются обманщики. Большинство из них не просто люди без совести, но еще и хорошие психологи. Им достаточно одного взгляда на человека, двух-трех вопросов, чтобы определить, на каких чувствах лучше сыграть: на испуге, на доброте, желании сэкономить, страхе перед болезнями...

Каких только историй не слышали сотрудники Системы «Забота» от своих подопечных! От продажи копеечных лекарств за баснословные деньги до «бесплатного» лечения в специализированных клиниках, от обычного паразитирования на гостеприимстве и любопытстве пенсионеров до изощренных схем квартирных краж. Не брезгуют мошенники ни чем, они могут запугивать, шантажировать, рассказывать небылицы о близких, представляться врачами, полицейскими, социальными работниками. Недавно одна из подопечных рассказала, что ей предложили установить «тревожную кнопку» по очень выгодной цене – 190 руб. и преимущества услуги красочно расписали. Вот только не знали эти товарищи, что Варвара Михайловна уже два года пользуется мобильным телефоном от Системы «Забота» и при этом абсолютно бесплатно, потому что предоставляется ей эта услуга в рамках городской программы, гарантирующей установку «тревожной кнопки» льготным категориям граждан. Сейчас это инвалиды и участники Великой Отечественной войны; бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей и жители блокадного Ленинграда; труженики тыла и награждённые орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, имеющие 1 группу инвалидности. Есть и утвержденные нормативы финансирования специализированных услуг экстренной социально-медицинской помощи «тревожная кнопка», стоимость ежемесячного обслуживания при использовании сотового устройства составляет 604 руб. 93 коп. Так что какую услугу были готовы предоставить мошенники за 190 руб., понять сложно.

Кстати, если у вас появилось желание установить Систему «Забота» своим близким, то сделать это несложно, если они не входят в число льготников, то услуга будет платной, но ее стоимость близка к городским нормативам, рассчитанным специалистами. А накануне Нового года проводится акция, дающая возможность сделать отличный подарок пожилым родственникам по специальной цене.

Британский медик и писатель Томас Браун считал, что «человек, доживший до семидесяти или восьмидесяти лет, может вдруг испытать живой интерес к миру, ибо только теперь ему стало известно, что есть мир, что мир может дать и что такое быть человеком».

А раз так, то надо его поддержать в желании вести активный образ жизни, дать возможность не «доживать» последние годы, а получать удовольствие от каждого нового дня! Да и родственникам будет гораздо спокойнее, если заботы о близких людях с ними разделят профессионалы.

 

Система «Забота»  круглосуточная социально-медицинская помощь пожилым людям и инвалидам (www.mobidok.ru).

Телефоны для подключения: (812) 703-02-09; 703-02-01

+7 (965) 785-15-05; +7 (906) 276-96-10

 

Сделаем жизнь ваших родных безопасной, интересной, комфортной!

share
print