Культура

Рецензия: «Три богатыря на дальних берегах» - нокаут морковкой

27 декабря 2012 10:59 Евгений Бабушкин
версия для печати
Рецензия: «Три богатыря на дальних берегах» - нокаут морковкой Фото: Кадр из фильма "Три богатыря на дальних берегах"
В российский прокат вышел фильм «Три богатыря на дальних берегах» - пятая часть богатырской франшизы студии «Мельница». Добрый-предобрый князь Киевский, Илья Муромец без нижнего белья и суперзлодеи, которые лупят супергероев огромной морковью. Лубок, одним словом.

Дети хохотали. Им понравилось. А когда пошла плясать избушка на курьих ножках, демонстрируя возможности сурового русского 3D, в зале поднялся испуганный крик - это, в общем, тоже высокая оценка мастерству аниматоров.  

Да, если верить зрительской реакции, «Три богатыря» - хорошее кино.  Но лучше верить своим глазам. И лучше забыть, что других полнометражных мультиков у нас не снимают, что  «Мельница» - монополист. Какой толк от этой монополии, если фильмы все хуже и хуже?

Помните, как славно был сделан «Алеша Попович», первая часть франшизы? Сколько там было парадоксальных шуток, и каждый кадр светился многоплановой жизнью: на первом плане - сказочные купола стольного града Киева, на заднем - лупят друг друга крохотные крестьяне. Было в «Алеше Поповиче» только одно темное пятно: конь Юлий, слишком говорливый, слишком голливудский, слишком похожий на осла из «Шрека»...  Уже пятый богатырский фильм снимает «Мельница», и  франшиза все дальше уходит по этому ослиному пути.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Три богатыря на дальних берегах: кадры»
  • Фоторепортаж: «Три богатыря на дальних берегах: кадры»
  • Фоторепортаж: «Три богатыря на дальних берегах: кадры»
  • Фоторепортаж: «Три богатыря на дальних берегах: кадры»
  • Фоторепортаж: «Три богатыря на дальних берегах: кадры»
  • Фоторепортаж: «Три богатыря на дальних берегах: кадры»


Нет в  новых «Трех богатырях»  ни режиссерских решений, ни чудесного юмора Константина Бронзита, худрука «Мельницы». Есть, впрочем, сценарий,  довольно острый, даже сатирический. Русский народный бизнесмен Колыван приехал в Киев, чтобы торговать китайскими кошками из дрянного фарфора - а заодно совершить дворцовый переворот.   При силовой поддержке Бабы-Яги и сочувственном молчании трусливых бояр он прогоняет князя, воцаряется на недельку и даже заводит балы на европейский манер. Малина заканчивается, когда из вынужденного отпуска (Баба-Яга в бочке послала) возвращаются богатыри.   

 «Политические» сцены - лучшие в фильме. Бояре, выстроившиеся в очередь, чтобы дать на лапу. Князь-изгнанник, занимающийся уличной агитацией. Поразительно, как эволюционировал его образ. В первых фильмах он был глуповат, трусоват, сребролюбив и наивен. В новом фильме - только наивен. Конфетка, а не князь.  Невинная жертва бояр-обманщиков.  Идеологический посыл настолько отчетливый, что становится стыдно. Ну разве можно детишкам с младых ногтей прививать столь жаркую любовь к помазанникам?  И лишь голос Маковецкого - профессионального исполнителя стеснительных подлецов - придает княжескому образу хоть какую-то неоднозначность.


Кстати, об озвучке. Ну зачем, зачем они позвали Лизу Боярскую? Актриса урюпинского ТЮЗа справилась бы лучше: пронзительно голосить - дело нехитрое. Баба-Яга отлично нарисована, но стоит ей открыть рот - и кондовый «злодейский» голос Боярской все портит. Федор Бондарчук  в роли злодея Колывана тоже не блистает, особенно на фоне старой команды озвучателей. Наверное, это не режиссерское решение, а физический закон: там, где возникает какое-то количество шальных денег, тут же самозарождаются Боярская и Бондарчук.

Настоящее украшение фильма - двое из ларца, громилы на подмоге у Бабы-Яги. Два огромных, в два человеческих роста зайца, которые лупят недругов морковью. Эдакие сказочные омоновцы. Их, конечно, все равно одолеет корова, влюбившаяся в коня Юлия. Но до этого они натворят делов, оставаясь, фактически, единственным катализатором действия. Здорово придумано и с големами, которыми Баба-Яга заменила богатырей - чтобы народ не волновался. Тут фильм поднимается на должный уровень. Но таких моментов ох как мало.  Все остальное - на потребу публике. А публика схавает.  


«Три богатыря на дальних берегах»
Страна производства: Россия
Режиссер: Константин Феоктистов
Автор сценария: Александр Боярский
Роли озвучивали: Сергей Маковецкий, Елизавета Боярская, Федор Бондарчук и другие

 



РЕЖИССУРА: 6 из 10
СЦЕНАРИЙ: 5 из 10
АНИМАЦИЯ: 5 из 10
ОЗВУЧКА: 4 из 10

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 848

Все опросы…