Общество

Ломоносовцы решали, быть или не быть новому порту

3 декабря 2008 15:07
версия для печати
В Ломоносове прошли публичные слушания по проектам планировки и межевания территории зоны портового комплекса в районе станции «Бронка».
Слушания проходили 1 декабря. Начались они бурно. Часть ломоносовцев, пришедших в зал городского дома культуры, была явно против будущего строительства. И Алексею Шуклецову, заместителю генерального директора ООО «Феникс», представлявшему проекты, стоило немалых усилий завладеть вниманием собравшихся.

Он рассказал, насколько убыточно для государства использование портов соседних государств, о перспективах, которые ожидают Ломоносов, если здесь заработают портовые сооружения.

Шуклецов убедил не всех. По мнению Михаила Евдокимова, депутата муниципального совета, Ломоносов должен развиваться как культурный и музейный центр. А Россия вполне может и дальше пользоваться портами Эстонии.

То, что прибыль с доходного бизнеса идет в бюджет соседнего государства, депутата не смутило. «Там тоже проживает немало русских, в том числе и военных пенсионеров, служивших в свое время в Советской армии», – заявил он.

Евдокимову возразил ветеран Юрий Базарнов. По его мнению, Ломоносову необходимы рабочие места и портовый терминал никак не мешает развитию города как культурного центра.

Многие люди волновались, что от строительства пострадает окружающая среда. Руководитель общественной организации «Город Ораниенбаум» Владимир Журавлев напомнил про уникальность территории, где предполагается строительство терминала.

Это, к примеру, плавни Кронколонии – место гнездования птиц, занесенных в Красную книгу, знаменитые петровские дубы. Южнее располагается исторический памятник – дача Грейга «Санс Энуи» и Госпитальная дача с Госпитальным камбузом.

Жителей поселка Ольгин Канал интересовало, не снесут ли при строительстве их частные дома и насколько шумным будет терминал. Главный инженер проекта Артур Громенко пообещал, что сильного шума не будет, так как от ближайших домов поселка до портальных кранов – не менее 400 метров.

«Но если возникнет такая необходимость, то установим шумозащитные экраны», – заверил он. Что касается охраны окружающей среды, то здесь перегружаться будут лишь контейнеры и экологически безопасные грузы, вывозиться они будут не через Ломоносов, а через КАД и железную дорогу.

Было обещано, что останутся в сохранности и исторические дубы.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 824

Все опросы…