Город

Почему автобусы и троллейбусы в Петербурге все еще ходят не по расписанию

22 января 2013 11:22 Андрей Сошников
версия для печати
Почти каждый петербуржец сможет вспомнить случаи, когда наземный общественный транспорт не приходил на остановку вовремя - или вообще. Особенно такие задержки чувствительны зимой. При этом на каждой остановке висит расписание, в котором прибытие транспорта отмечено чуть ли не поминутно. Почему происходит такая нестыковка между реальностью и формальностью?
Почему автобусы и троллейбусы в Петербурге все еще ходят не по расписанию Фото: flickr.com (davidwilson1949)/Дмитрий Кутиль

Частая причина, по которой транспорта бывает не дождаться, – это отмененные маршруты. Об изменениях сообщают СМИ и сайт правительства Петербурга. На расписаниях эта информация не отражается – они сделаны из фанеры и выглядят так, словно не менялись с советских времен - хотя на самом деле «желтые таблички» начали устанавливать только в нулевые годы. Кроме того, в дороге случаются экстренные ситуации. Если простаивает один экипаж, следующие за ним вынуждены сохранять временной интервал и замедляются на остановках. Об этом почти всегда сообщают пассажирам.

Что же делать? Доверять интуиции и пассажирскому опыту, а не фанерным табличкам советует председатель общественного движения «Петербуржцы – за общественный транспорт» Владимир Федоров: «На расписание обращать внимание бесполезно. Общественному транспорту тяжело выдержать 10-минутные интервалы. Маршруты проходят через узлы со сложной дорожной обстановкой, в частности, рядом со станциями метрополитена, транспорт застревает в скоплении других машин и скорость снижается».

Корреспондент «Моего района» решил убедиться в этом самостоятельно. В будний день после обеда на остановке «Литейный проспект» (Невский проспект, между Владимирским проспектом и улицей Рубинштейна) указан 15-минутный промежуток между автобусами. На остановку прибыли два подряд 191 автобуса, после чего их не было видно 20 минут. Средний интервал 15 минут держали 22, 27 и 24 автобусы. Пробки на Невском при этом не наблюдалось: транспорт выстраивался только на светофорах.

На остановке «Невский проспект», расположенной на Литейном, ходят 3, 8 и 15 троллейбусы. Разглядеть интервалы движения не удалось: табличка заклеена рекламным стикером. Троллейбусы приходили каждые 4-5 минут и пассажиры не задерживались на остановке более 15 минут.

Проще всего замерзнуть на остановке рядом с торговым комплексом «Международный» во Фрунзенском районе. Ждать 12 и 31 автобусов пришлось 20 минут, вместо обозначенных 13-14.

На дорожной обстановке в районе «Международной» негативно сказалось открытие торгового комплекса, считает Владимир Федоров: «Казалось бы, люди должны приезжать на метро в ТЦ, который расположен прямо над ним. Раньше перекресток Бухарестской и Белы Куна был достаточно спокойный – сейчас новая точка притяжения создает дополнительный трафик. Автомобили припаркованы в 2-3 ряда, несмотря на наличие парковки в ТЦ. Улицы не очень широкие, и общественный транспорт застревает».
 
«Выход только один: замороженная в последние два года программа по созданию полос общественного транспорта. Простой пример: трамвайные линии на проспекте Просвещения, проспекте Луначарского, Бухарестской улице позволяют обеспечить необходимые интервалы. Как только трамвай выезжает по выделенной полосе на Расстанную улицу, интервал нарушается», – говорит эксперт.

Такие же трудности встречают на своем пути, например, 43 и 45 трамваи, идущие с Бухарестской улицы в Московский район. На участке совмещенного движения (улица Салова) трамваи могут застрять. На участке под Витебской железной дорогой трамваи идут по заданному расписанию.

«Кроме того, следует учитывать ручное регулирование светофоров, которое производится сотрудниками дорожной инспекции, – добавляет Владимир Федоров. – Общественный транспорт стоит, пока горит красный свет. Инспекторы не задумываются, что этот транспорт общественный, и люди его на остановке ждут. В расписание общественного транспорта закладывается простой в пробках, но моменты ручного регулирования предугадать невозможно».

С Федоровым согласен сопредседатель межрегиональной организации «Город и транспорт» Владимир Валдин: «В организации дорожного движения приоритета у общественного транспорта нет. Поэтому расписание, которое висит на остановках, следует воспринимать как справочное. «Приоритет» есть у маршрутного такси, потому что оно плевать хотело на все законы. Объявление в маршрутке: «Не спрашивайте водителя, как он проедет – при необходимости он низко полетит». Так обычно и происходит».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 298

Все опросы…