Истории

Бюро находок «ВКонтакте»

24 тысячи человек искали владельца утерянного фотоаппарата

Пользователи соцсети помогли вернуть утерянную вещь хозяину. Эти люди откликнулись на просьбу разыскать владельца найденной в Крыму «мыльницы», опубликованное во ВКонтакте. Каждый из них скопировал это объявление себе на страницу.

ПЕРЕПОСТ. 2 октября москвич Дмитрий Иванов выложил во ВКонтакте снимки с фотоаппарата, который его родители нашли, отдыхая в Крыму. «Друзья! Проверим теорию пяти рукопожатий =) Наши родители нашли фотоаппарат, ищем хозяев, ведь воспоминания всегда бесценны, перепостите, плиз, вдруг кто кого узнает на фото», — написал в своем сообщении Дмитрий. (Теория «пятого», а вернее, «шестого» рукопожатия утверждает, что вы знакомы с любым землялином через цепочку из пяти своих знакомых. — Прим. ред.).

Владельца фотоаппарата нашли через два дня. Им оказался Кирилл Алтухов из Санкт-Петербурга. Кирилл посещал крымскую гору Шаан Кая, с которой прыгают, привязав себя резиновым тросом. Кирилл должен был впервые сделать такой прыжок. Он волновался и забыл фотоаппарат внизу. Когда он вернулся в Петербург, увидел

15 сообщений от друзей. Ребята давали ссылку на страницу Иванова. Пропажа нашлась! Петербуржец рассказал «Моему району», что планирует отблагодарить Дмитрия, правда, пока не знает как. Сначала решил купить коньяк, но посмотрел на страницу Дмитрия и отказался от этой затеи. На снимках он увидел атлетичного молодого человека, профессионально занимающегося спортом. Вряд ли он оценил бы такой подарок.

ПЕРЕРОЖДЕНИЕ. Еще лет десять назад такую историю представить было невозможно. Ведь тогда не было соцсетей. С 2007 года количество их пользователей увеличилось в 50 раз. «Сейчас у них период перерождения», — объясняет Иосиф Дзялошинский из Высшей школы экономики.

По словам Дзялошинского, раньше в соцсетях собирались избранные, потом сети трансформировались и стали копилкой для мусора. Сейчас люди стали использовать их как инструмент для решения конкретных задач.

К примеру, у Анны Кузнецовой, активистки движения за защиту Измайловского парка от застройки, есть группа в Facebook, участники которой сообщают о будущих сборах и общественных слушаниях. «Нас это очень кооперирует, не нужно созваниваться, а информация вся известна», — говорит Анна.

В Египте в 2011 году с помощью соцсетей организовали восстание. В результате сменилась власть.

И таких примеров множество, включая протестные митинги на Болотной и Сахарова, куда люди собирались, координируя свои действия в соцсетях.

ПЛОЩАДКА. «Соцсеть — бесплатный инструмент маркетинга и курилка в одном лице», — говорит Михаил Бергер, директор холдинга «Объединенные медиа». Кроме того, это одно из самых значимых для человека средств коммуникации, считает Марина Кушак, психолог. Это общедоступная и удобная площадка для подачи информации, причем у нее всегда есть возможность «взорвать Интернет». Очевидно, что описанная история с фотоаппаратом может дойти хоть, например, до президента Обамы, если верить правилу шестого рукопожатия.



1 млн пользователей было зарегистрировано в российских социальных сетях в 2007 году.

50 млн пользователей зарегистрировано в российских социальных сетях в 2012 году
share
print