Общество

Новому мэру — новая Москва

22 октября 2012 15:14
версия для печати
Новому мэру — новая Москва
В октябре Собянин подводит промежуточные итоги изменений в столице

Ирина Толстошеева
Алена Арташева

В воскресенье, 21 октября, исполнится два года, как Сергея Собянина назначили на пост столичного градоначальника. Он сменил на этой должности Юрия Лужкова, просидевшего в кресле мэра 18 лет.

За два года правления Собянина Москва несколько изменилась. Во‑первых, она стала больше за счет присоединенных территорий, во‑вторых, город изменился внешне, стало меньше наружной рекламы, появились выделенные полосы для общественного транспорта и велодорожки.

Следующего мэра москвичи будут выбирать. Полномочия Собянина заканчиваются в 2015 году. Он заявил, что готов участ­вовать в выборах, «если почувствует поддержку москвичей».

Самые заметные перемены в столице
за два «собянинских» года

Демонтаж. Пресненский район. Угол Шелепихинского шоссе и Шмитовского проезда. Именно сюда свозили демонтированные палатки со всего района. Фото Сергея ДУВАНОВА

ПАЛАТКИ. С приходом Собянина Москва стала избавляться от торговых палаток. Они, по мнению мэра, мешали горожанам пройти к метро, портили облик города, создавали препятствия для движения транспорта. В октябре 2010 года районные власти начали увозить палатки и киоски, иногда не предупреждая владельцев. Вывозили даже платежные терминалы, стоявшие на улице.
В 2012 году префектуры разработали новые схемы размещения торговых палаток. А в Москомархитектуре утвердили единый стиль всех городских палаток.

6000 палаток убрали с улиц Москвы в 2010‑2012 годах.


Тротуары. Стартовавший как глобальный процесс смены покрытия постепенно превратился в точечный. Фото Ивана АФАНАСЬЕВА

ПЛИТКА. В 2011 году в Москве асфальт на тротуарах стали заменять плиткой. Причину  озвучил Сергей Собянин: асфальт летом плавится, а зимой приобретает непрезентабельный вид. Летом этого года столичные чиновники заявили, что планы по укладке плитки изменились. Решили, что плиткой не будут покрывать второстепенные улицы, а сделают акцент на центре города и парках.

17,5 млн кв. м столичных тротуаров планировали замостить плиткой.
4 млрд рублей планировалось потратить на эти работы.
0,4 млн кв. м столичных тротуаров замостили плиткой в 2011 году.


ПАРКОВКИ. В 2011 году власти запустили программу по созданию парковок во дворах. Предполагалось увеличить количество парковок в Москве на 450 тысяч. Но, как признал Сергей Собянин, при их создании были допущены «ляпсусы и глупости». В некоторых районах парковочные места рисовали слишком узкими или размещали их максимально неудобно для выезда. Сейчас ситуация меняется.


ВЫДЕЛЕННЫЕ ПОЛОСЫ. В городе начали рисовать выделенные полосы для общественного транспорта. На них не имеют права выезжать частники по будням — штраф 3 тысячи рублей. Сейчас в Москве функционируют около 89 километров полос для общественного транспорта.

21‑23 км/ч средняя скорость движения автобусов по выделенным полосам в часы пик. Это на 80 % выше, чем скорость движения автобусов в общем потоке транспорта.


Красота. Из-за обилия рекламы столица напоминала какой-то восточный мегаполис. Сейчас видно, насколько тут красиво. Фото ИТАР-ТАСС

РЕКЛАМА. С фасадов зданий и с перетяжек на проезжей части на Садовом кольце и внутри него исчезли рекламные баннеры. Не стало рекламы на строительных заборах и сетках — например, на заборе вокруг бывшей гостиницы «Россия». Во время инвентаризации рекламных конструкций в 2010 году выяснилось, что 60 процентов из них — незаконные: реклама установлена самовольно или срок ее размещения давно истек. Такую рекламу убрали. Только в 2011 году демонтировали около 2 тысяч растяжек и 50 квадратных метров незаконно размещенных щитов, видеоэкранов. В 2012 году с Дома на набережной сняли значок Mercedes.


ВЕЛОДОРОЖКИ. В сентябре 2011 в Москве появилась первая велодорожка — между станциями метро «Университет» и «Проспект Вернадского». В течение двух последующих лет в разных округах столицы проложили еще несколько велодорожек — всего около 25 километров, в парках появились бесплатные прокаты велосипедов.

100 км и больше — такая протяженность уличной велосети в Москве должна быть к 2015 году.


Гуляния. Если начинает появляться «город, удобный для жизни», о котором говорит Сергей Собянин, то в первую очередь в парках. Они становятся вполне европейскими. Фото Ивана АФАНАСЬЕВА

ПАРКИ. Весной 2011 года начальником ЦПКиО им. Горького стал Сергей Капков, который позже возглавил департамент культуры столицы. Можно сказать, что с этого назначения началась реорганизация в столичных парках. Для начала отменили плату за вход. Затем началась реконструкция.

18 миллионов человек посетили столичные парки за девять месяцев 2012 года. Это на 30 % больше, чем за весь 2011 год.


НОВАЯ МОСКВА. С 1 июля 2012 года территория Москвы увеличилась в 2,5 раза за счет присоединения территорий Подмосковья на юго-западе. Теперь столица граничит с Калужской областью, а в ее состав входят два города — Троицк и Щербинка. Благодаря расширению в Москве появились еще два админист­ративных округа — Новомосковский и Троицкий.
Ожидается, что на присоединенных территориях, за МКАДом, будет построен парламентский центр, в который переедут депутаты Госдумы и министерства. Также здесь разместят студенческие городки вузов. Московские чиновники уже провели конкурс на развитие новых территорий, но пока неясно, будут ли они реализовывать проект победителя.


МЕТРО. У московского метрополитена сменился руководитель. Вместо Дмитрия Гаева назначили Ивана Беседина, до того возглавлявшего калининградскую железную дорогу. В 2011 году впервые за 13 лет не повысились тарифы на проезд в подземке. При этом прибыль метрополитена увеличилась почти вдвое, за счет уменьшения количества льготных поездок и большего количества пассажиров.


Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 167

Все опросы…