Новости

Скоростной трамвай в Балашиху будет ходить через каждые 3‑4 минуты

Первый маршрут скоростного трамвая проляжет от шоссе Энтузиастов до Балашихи.


До 80 км/час. Этот вид городского транспорта должен серьезно облегчить жизнь пассажирам: можно не бояться пробок, расстояний и заглохших на пути автомобилей. В Стамбуле такой трамвай, например, курсирует через центр. Фото Shutterstock.com

О том, когда запустят такие трамваи, станет извест­но лишь в конце сентября. Пока говорят лишь о двух возможных маршрутах этого транспорта до Балашихи: первый — вдоль автотрассы М7 (Горьковское шоссе), протяженность участка составит 14,5 километра. Второй — вдоль Балашихинской ветки Горьковского направления МЖД, его протяженность — 10,5 километра. Предполагается, что трамвай на этом участ­ке будет ходить с интервалом три‑четыре минуты.

Предполагается, что новый трамвай будет ездить со скоростью примерно

80 километров в час. Обычные трамваи — до 50 километров в час. Трамвайную линию, вероятно, расположат на возвышении — так, чтобы ни пешеходы, ни автомобилисты не смогли попасть на пути. А на территории будущей Большой Москвы собираются отводить под скоростные линии полосы шириной в 60 метров — специалисты считают, что это оптимальный размер трассы, на которой комфортно для пассажиров могут расположиться рельсовые пути и платформы нового для Москвы вида транспорта.


Всего участков, на которых запустят скоростные трамваи, будет пять

  • Шоссе Энтузиастов — Ивановское — Балашиха
  • Медведково — станция метро «Алтуфьево» — поселок Северный
  • Улица Академика Королева — улица Костякова
  • Чертаново — Бирюлево Западное — Бирюлево Восточное — Загорье
  • Открытое шоссе — Гольяново — 16‑я Парковая улица

СПРАВКА. Скоростные трамваи появились за границей около 20‑30 лет назад. Так, в Стамбуле один из маршрутов проходит в центре города, и пробки ему не мешают, так как линия огорожена специальными конусами, через линию которых машины переехать не могут. В Кельне, Франкфурте, Штутгарте, Бостоне и Филадельфии для скоростных трамваев есть подземные пассажирские станции. Также там предусмотрена возможность пересадки пассажиров со скоростного трамвая на обычный и наоборот, причем пересесть с «тихоходного» на скоростной можно на одной и той же станции.

share
print