Общество

Дороги прокладывают по воде

20 апреля 2012 16:10
версия для печати
Дороги прокладывают по воде
Речные трамваи и речное такси запускать пробовали — не помогло, теперь запускают речной автобус


Новые пассажирские суда, которые должны выйти на маршрут «печатники — китай-город»

«Тверца»

Планируется закупить десять таких судов. Вместимость — 34 человека
Длина — 11,5 м
Ширина — 4,2 м
Скорость — до 40 км/час

В Москве в качестве эксперимента летом 2012 года будет запущен так называемый водный автобус от Печатников до Китай-города.

На маршруте длиной в 19 километров будет работать новый тип судна, какого в столице еще не было, — «Тверца». Десять таких теплоходов, рассчитанных на 34 человека и способных развивать скорость до 40 километров в час, будут доставлять пассажиров из Печатников до центра за 40‑50 минут. Стоимость проезда — 50 рублей.

Расписание рейсов пока неизвестно. Также не называется точная дата открытия маршрута. Суда еще находятся в Твери на судостроительном заводе. Когда их доставят в столицу, теплоходы еще должна принять комиссия.

ДЕЛОВОЙ ПАРОХОД. В департаменте транспорта надеются, что высокая скорость судна и низкая цена за проезд привлекут деловых пассажиров — тех, кто по воде будет совершать поездки по своим делам, а не ради отдыха.

Сейчас деловые пассажиры составляют лишь десять процентов от общего числа перевозимых людей.

За сезон на регулярных туристических маршрутах обычно перевозят около двух миллионов человек, большая часть которых — не москвичи, а гости столицы. Эти люди хотят просто отдохнуть, для них не стоит задача как можно быстрее добраться теплоходом до нужной им части города, отмечает Дмитрий Балыков, гендиректор Столичной Судоходной Компании.

ИЗ ОБЛАСТИ. Если эксперимент будет признан удачным, то развивать систему речных перевозок как альтернативу привычным видам транспорта продолжат в следующие годы и на пригородных направлениях. Сейчас столичный департамент транспорта вместе со своими коллегами из Московской области разрабатывают круглогодичный маршрут Лыткарино — Марьино. Предполагается, что суда на воздушной подушке смогут привозить жителей ближайшего Подмосковья в столицу. Но в реализации этого проекта есть трудности, одна из которых — шум, производимый судами на воздушной подушке. В департаменте транспорта опасаются, что он будет мешать жителям Марьино и вызовет их недовольство.

ТЯГА К ВОДЕ. Внедрить водные такси и трамваи в качестве альтернативы общественному транспорту и таким образом разгрузить дороги в Москве пытаются с 2006 года. Опубликованная в 2011 году программа транспортного развития Мос­квы на 2012–2016 годы снова предлагает развивать речное такси для снижения нагрузки на метрополитен и наземный общественный транспорт. Предполагается, что за навигацию к 2016 году водные трамвайчики и такси будут перевозить 2,5 миллиона человек.

Однако пока эти даже запланированно выросшие объемы перевозок не будут сравнимы с нагрузкой, которую несет традиционный транспорт: сейчас столичный метрополитен только в сутки перевозит около 7 миллионов человек, а общественный наземный транспорт — 4,5 миллиона человек в день.

Развивать систему внутреннего водного транспорта предполагается исключительно за счет внебюджетных средств. Затраты на нее с 2012 до 2016 года составят 33 миллиарда рублей, говорится в программе по развитию транспортной системы Москвы.


«Москвич»

Пять судов. Построены в 1950–1960‑е годы Вместимость 50-60 человек
Длина — 27,25 м
Ширина — 4,8 м
Скорость — 19 км/ч

«Москва»

25 судов. Построены в 1969–1980-е годы. Вместимость 150–190 человек
Длина — 38,5 м
Ширина — 6,5 м
Скорость — 23 км/ч

«Ракета»

Одно судно. Построено в 1974 году. Вместимость 64 пассажира
Длина — 27 м
Ширина — 5 м
Скорость — 60 км/ч

«Столичный»

Два суда. Построены в 2011–2012 годах. Вместимость 120 человек
Длина — 30 м
Ширина — 5,9 м
Скорость — 15 км/час


«Рэдиссон Ройал»

Пять судов. Построены в 2009 году. Вместимость до 200 человек
Длина — 50 м
Ширина — 9,5 м
Скорость до 19 км/ч


«ОМ»

Три суда. Вместимость до 150 человек. Построены в 1960‑е годы
Длина — 52,7 м

Ширина — 7,1 м

Скорость — 20 км/ч

Источник: Кирилл Евдокимов, президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота, сайт Столичной Судоходной Компании и «Рэдиссон-круиз».

 


Мечта моряка: История планов по развитию водного транспорта

  • 2006 год  Лужков и водное такси. Предложено в течение трех лет запустить по Москве-реке 20 водных трамваев-катмаранов (они же водное такси).
    Предполагалось, что суда будут развивать скорость до 35 километров в час и каждое будет перевозить до 50 пассажиров. Стоимость проезда в таком такси должна была составить 400‑700 руб­лей. Пользоваться им должны были туристы и жители Москвы, в том числе VIP-клиенты.
  • 2006 год  Водные трамваи. К концу года количество вод­ных трамваев предложили увеличить до 78 штук. На их закупку, как ожидалось, пришлось бы потратить 155 миллионов рублей. Курсировать они должны были по нескольким направлениям и перевозить в час от 12 до 100 тысяч пассажиров. Внедрение водного такси требовало и развития береговой инфраструктуры.
  • 2007 год  водные такси. Летом 2007 года планировалось запустить в качестве эксперимента водное такси по Химкинскому водохранилищу (между его восточным и западным берегами) и от парка имени Горького до стрелки водоотводного канала. Но до реализации программы дело так и не дошло.
  • 2009 год  кризис. Юрий Лужков отменил свое решение о развитии водного такси из‑за экономического кризиса.
  • 2009 год  Новая программа. Мэрия утвердила программу развития водного транспорта в столице на 2011‑2013 годы. Предполагалось запустить по реке несколько маршрутов, которые связали бы разные районы столицы. Они должны были на 5‑15 процентов снизить нагрузку на наземный транспорт в этих частях городах.
    Рассматривалось два варианта развития водной системы перевозок.
    БОЛЬШОЙ. Открыть пять водных маршрутов общей протяженностью 73 километра, по которым должны были перевозить до 60 тысяч пассажиров в день. Для этого Мос­кве необходимо было приобрести 19 плавучих платформ и 68 судов-катамаранов. Для реализации проекта требовалось 780‑820 миллионов рублей и 5‑7 лет. Один из этих маршрутов — от Печатников до Китай-города. Тот самый, который хотят открыть этим летом.
    МАЛЫЙ
    . Открыть три маршрута общей протяженностью 41 километр. Для работы требовалось 16 плавучих платформ и 42 суда-катамарана. Они могли бы перевозить до 40 тысяч пассажиров в день, считали разработчики программы. Этот вариант был менее дорогим, он требовал вложений в 490–510 миллионов рублей.

 


  • 450–800  рублей
    за взрослый билет — стоимость речной прогулки в этом году (как и в прошлом)
  • 2  500  000
    пассажиров планируют перевозить в Москве за навигацию к 2016 году
  • 7  000  000
    пассажиров сейчас перевозит метрополитен за сутки
  • 4  500  000
    пассажиров сейчас перевозит общественный наземный транспорт за сутки
  • 10 теплоходов
    построено за последние годы для навигации на Москве-реке. В этом году на двух из них — теплоходах «Столичный-1» и «Столичный-2» — планируют предлагать аудиоэкскурсии на пяти языках: русском, английском, немецком и итальянском.

 



ОДНОЙ «РАКЕТОЙ». Сегодня по Москве-реке ходит один теплоход типа «Ракета». Раньше он курсировал с Северного речного вокзала в зоны отдыха. В этом году, возможно, его переведут на экспериментальный маршрут «Печатники — Китай-город».

ДО МОНАСТЫРЯ. По выходным дням от причала в Коломенском будут ходить теплоходы до Николо-Угрешского монастыря.

ДАЛЬНИЕ ГОРИЗОНТЫ. Сейчас разрабатывается стратегия развития внутреннего водного транспорта мос­ковского региона на период до 2025 года. Предполагается реконструкция  внутренних вод­ных путей Москвы-реки, перестройка существующих речных портов, устройство новых причалов с комфортабельными береговыми комплексами, формирование единой системы транспортно-пересадочных узлов.

СЕВЕРНЫЙ ФАРВАТЕР. С Северного речного вокзала можно отправиться в междугородний круиз. В этом году разработаны новые виды круизов — музыкальный, театральный и медицинский. Во время медицинского круиза пассажирам, желающим похудеть, предложат специальное меню. Вместе со специалистами они будут выполнять комплекс специальных упражнений, направленных на снижение веса.

ЮЖНЫЙ ФАРВАТЕР. Сегодня в южной части Москвы-реки мало маршрутов для прогулок и они не слишком длинные. Организовывать на этом направлении новые длинные маршруты сложно из-за большого количества шлюзов. «Их прохождение делает поездки длительными и неинтересными. Открывать такие маршруты нецелесообразно», — считает Дмитрий Балыков, гендиректор Столичной Судоходной Компании.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 152

Все опросы…