Общество

Обледенел и упал

6 апреля 2012 16:15
версия для печати
Самолеты европейского производства замерзают в российском небе


Обломки. Спасатели обследуют место гибели самолета. От удара о землю лайнер развалился на три части. Пассажиры, сидевшие в носовой части самолета, погибли. Выжили те, кто сидел в середине салона. Фото РИА «Новости»

Разбившийся под Тюменью самолет, вероятно, был плохо приспособлен для полетов в экстремальных климатических условиях.

Пассажирский ATR-72 под управлением двадцативосьмилетнего Сергея Анцина упал через четыре минуты после взлета. Одна из основных версий — обледенение крыльев. В США лайнерам такого типа запретили летать в северных широтах. У нас же его допустили к полетам над Сибирью.

Самолет авиакомпании UT-air разбился рядом с аэропортом Тюмени 2 апреля. Он ударился о землю, развалился на несколько частей и загорелся. Из 43‑х человек выжили 12.

ПРЕЦЕДЕНТ. В США в 1994‑м году один лайнер французской серии ATR-72 рухнул в Иллинойсе из‑за обледенения крыльев. Погибли 68 человек. После этого авиакомпании American Eagle и Delta Connection отказались от использования ATR-72 при полетах в северных широтах. В отчете Национального совета по транспортной безопасности самолет назвали неподготовленным к полетам в условиях обледенения (северные широты).

СЕРТИФИКАЦИЯ. Самолет, погибший под Тюменью, был одобрен к полетам в России Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) — тем же ведомством, которое сейчас занимается расследованием катастрофы.

«Из 400 самолетов ATR, которые произвели на данный момент, погибло 14, причем 4 из них — по причине обледенения. Этот факт должен был насторожить сертифицирующие органы нашей страны. Провели ли они доскональную проверку — неизвестно», — говорит Олег Смирнов, бывший замминистра гражданской авиации СССР.

В авиапарке UT-air осталось два ATR-72. Это единственный перевозчик в России, использующий этот тип самолета для среднемагистральных перевозок.

ВЕРСИИ. Следствие уже установило, что самолет не прошел необходимой противообледенительной подготовки перед взлетом. Во время стоянки на крыльях могла образоваться тончайшая пленка инея, которая, по словам Олега Смирнова, не дала самолету нормально взлететь. «В инструкции пилота говорится, что при обнаружении мокрого снега, льда, инея на крыльях взлет невозможен. За этим должны следить и наземные службы. Почему самолет не обработали перед взлетом — вопрос», — добавляет Олег Смирнов.

Компания UT-air приостановила полеты ATR-72 вплоть до завершения расследования МАК.


Обледенение

  • Во время взлета корпус самолета покрывается влагой из атмосферы. На огромной скорости она быстро замерзает, и на крыльях появляются ледяные наросты. Эти наросты создают дополнительное сопротивление воздуху и лишают самолет подъемной силы, и он падает. Обледенение можно предотвратить, обработав поверхности спиртосодержащей жидкостью.
  • Если корпус самолета начинает замерзать на высоте, экипаж использует встроенную систему противообледенения.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 275

Все опросы…