Общество

Неестественное выделение

14 октября 2011 17:23
версия для печати
Водителям ломают менталитет при помощи выделенных полос: хотят заставить ездить на автобусах
Столичное правительство борется с пробками, делая жизнь водителей невыносимой.

Команда Сергея Собянина настаивает, что москвичей нужно пересаживать на общественный транспорт, тогда и машин на дорогах будет меньше. Организация системы выделенных полос — необходимая мера для того, чтобы эта идея сработала. Сеть выделенных полос ширится, но происходит это не за счет расширения дорог, а за счет захвата пространства на магистралях, которые уже и без того до предела загружены.

ЛОМАТЬ! «Будем стараться сломать менталитет автомобилистов, заставить их пересесть на общественный транспорт», — заявил Николай Лямов, руководитель департамента транспорта Москвы. Но чтобы люди пересели на автобусы и троллейбусы, нужно, чтобы транспорт был и комфортным, и быстрым.

В Москве уже действуют восемь полос, дающих право приоритетного проезда общественному транспорту. До конца 2011 года их должно появится еще 116 километров. А в ближайшие три года, как заявил Сергей Собянин, всего должно быть создано

300 километров выделенных полос. Тогда город приблизится по их протяженности к самым ведущим городам мира, считает мэр. В «Мосгортрансе» обещают, что количество пассажиров в общественном транспорте вырастет минимум на 15‑20 процентов.


СТОН НАРОДНЫЙ. Автобусы и троллейбусы пока не стали намного «комфорт­нее и быстрее». А ситуация с пробками ухудшилась, считают автомобилисты.

Алена Нагерняк собирает в Интернете подписи под обращением к мэру, в котором автомобилисты требуют отказаться от выделенных полос на трассах, где сейчас три и менее полос.

26 сентября Алена поехала на работу по привычному маршруту через Звенигородку. И застряла в пробке там, где ее никогда не бывало. Причина — размеченная ночью выделенная полоса. «Никогда общественный транспорт не ходил по Звенигородке. И пока я стояла в пробке, по этой полосе не проехал ни один автобус. Это меня так возмутило — нарисовали полосу там, где она не нужна, и никого не спросили», — говорит Алена.

В Интернете у нее много единомышленников. Они попросили включить в список улиц, на которых не нужны выделенные полосы, проспект Андропова, улицы Свободы, 60‑летия Октября и Профсоюзную.

«Стоим в еще больших пробках. А на многих выделенных полосах общественный транспорт ходит для отвода глаз — крайне редко. Мы, автомобилисты, опасаемся, что по ним будут ездить машины с мигалками, для этого их и рисовали», — объясняет Нагерняк.

Возмущает и то, что на некоторых улицах с выделенными полосами не предусмотрены разрывы в сплошной линии для поворота направо или же эти разрывы слишком коротки.

Проблема «коротких разрывов»


СКАЗАНО — СДЕЛАНО. «Мы выполняем решение мэра», — ответили в московском департаменте транспорта в ответ на просьбу прокомментировать водительское возмущение.

Чиновники объяснили: на Звенигородском шоссе запущен новый автобусный маршрут, потому и полоса необходима. На части дорог разметка нанесена, но маршруты по ним пустят чуть позже — в конце года.

как всегда. План с выделенными полосами мог бы сработать, считает Александр Шумский, руководитель «Московского центра по борьбе с пробками», если бы его реализовывали продуманнее. Выделенную полосу имеет смысл организовывать там, где количество пассажиров общественного транспорта в час будет не меньше 1,5‑2 тысяч. Если по выделенной полосе два раза в час ездит маршрутка, перевозящая 30 человек, то смысла нет.

Еще можно было бы преду­смотреть приоритетное светофорное регулирование для автобусов, идущих по таким полосам, и подумать, как экспрессы будут обгонять в пределах полосы обычные автобусы.

КАРЫ. По действующим ПДД, за выезд на выделенную полосу штрафуют — 300 рублей. Но с 1 июля штраф увеличится до 3 тысяч. При этом все выделенные полосы собираются оборудовать системами видеофиксации нарушений.

Проект мэрии уже провалился, уверен Александр Шумский. Из-за выделенных полос пробки появились даже там, где их не было.

Сервис «Яндекс.Пробки» между тем это утверждение пока не подтверждает. Согласно наблюдениям за теми дорогами, на которых начали действовать выделенные полосы, пробки там пока в пределах обычных для тех мест показателей.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 837

Все опросы…