Общество

В 2012 году алкогольной отрасли предстоит пережить апогей брендовой конкуренции

20 сентября 2011 16:50
версия для печати
Новости компании ООО «Мособлалкоголь»

С уходом в историю России дешевой водки, которая с января 2012 года будет стоить не меньше 110, а с июля – 145 рублей, на алкогольном рынке усилится борьба торговых марок. «Хотя, конкуренция между брендами началась уже давно, но своего апогея это противостояние достигнет в следующем году», - считает исполнительный директор компании «Мособлалкоголь» Вячеслав Соколов.

Из-за повышения акциза на водку и последующим ростом розничных цен, алкогольный рынок покинет множество компаний. Чтобы составить конкуренцию нынешним лидерам, на долю которых приходится значительная часть реализуемой водки, оставшимся компаниям придется совершить «брендовую революцию». Задача не из легких, но в случае успеха отдача будет серьезной.

За два десятка лет, отметил В.Соколов, психология отечественного покупателя сильно изменилась. В эпоху СССР понятия «бренд», как такового, не существовало. Люди приобретали типовую продукцию, жили в типовых домах, ездили в типовых автомобилях и летали самолетами «Аэрофлота», так как других авиакомпаний в Союзе просто не было. Выбор в ассортименте был сведен к минимуму, поэтому продвигать какую-либо торговую марку не имело смысла. В эпоху дефицита, что было в продаже, то и покупали!

Сейчас от выбора крепкого алкоголя в магазинах рябит в глазах. Регулярно на рынке появляются новые бренды, которые не свидетельствуют о качестве содержимого продукта. Покупатели вынуждены проверять качество на себе и делать соответствующие выводы. В этой связи, потребительское доверие к нынешним брендам весьма относительное. Масла в огонь подливают подделки, то есть клоны известных брендов, которые нелегально выходят на рынок и порочат репутацию солидных торговых марок. Федеральная антимонопольная служба принимает меры к нарушителям закона о конкуренции, штрафует их, отбирает лицензии, вводит запрет на выпуск контрафактного товара. Но, как правило, нарушители находят обходные пути. Порой потребителю сложно понять приобрел ли он оригинальный или поддельный продукт, с виду практически все одинаковые, различие улавливается только после вскрытия и апробации.

Возможно, что после повышения акциза на водку и ухода с рынка мелких предприятий, качество производимой продукции, по более высокой цене, заметно улучшится. Во всяком случае, считает В.Соколов, россиянам придется вновь менять психологию потребления водки и уйти от понятия «дешевая». А вот сможет ли подорожавшая водка соответствовать высокому качеству, покажет время. Однозначно, что алкогольному рынку России в ближайшие годы предстоит пережить глобальные преобразования, своеобразную эволюцию, в которой выживут лишь сильнейшие.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 270

Все опросы…