Истории

Катер затянуло под баржу

Празднование дня рождения закончилось гибелью девяти человек

Утонувшие во время крушения катера «Ласточка» на Москве-реке регулярно плавали на этом судне и рекомендовали его всем своим друзьям.



31 июля специальный кран вытащил со дна Москвы-реки затонувший катер «Ласточка». Свои повреждения судно получило от столкновения с баржей «Ока-5». Фото Ивана Афанасьева

Катер затонул ночью 31 июля в Москве-реке в районе Лужнецкой набережной. Погибли девять человек, в том числе капитан судна. Основной причиной крушения следствие считает резкий маневр катера, из‑за которого произошло столкновение с баржей «Ока-5».

ВЕЧЕРИНКА. На «Ласточке» отмечал свой день рождения гражданин Турции Вайз Мебзат. На вечеринку на воде он пригласил 15 своих друзей. Празднование уже подходило к концу, когда произошло столкновение с баржей. Спастись смогли семь человек, включая именинника.

«У меня сегодня второй день рождения», — написал на своей страничке в Facebook фотограф Кемал Тарба, выплывший с затонувшего судна. Рассказывать о том, как произошла авария, он отказался, сославшись на то, что ему неудобно об этом говорить.

«Все, кто выжил, сейчас очень подавлены. Они не хотят общаться с посторонними», — рассказывает подруга ребят, не пожелавшая, чтобы публиковалось ее имя.



СТОЛКНОВЕНИЕ. Из-за маневра капитана «Ласточки» баржа протаранила катер, после чего он пошел ко дну. Следователи отмечают, что капитан «Ласточки» допустил массу грубых нарушений. Он шел без габаритных огней и по центру судового хода. Кроме того, сейчас проверяется, имел ли он лицензию на перевозку пассажиров.

«В ночное время катер должен двигаться, можно сказать, по самому краю водоема, краю судоходного пути. Он не должен вылезать на середину реки, ему это запрещено», — объясняет Александр Монахов, генеральный директор по безопасности Московского речного пароходства. «И последние маневры капитана катера неприемлемы, тем более для человека с его опытом. Его поведение было совершенно нелогичное. Когда глохнет двигатель, мы наоборот стараемся, пока судно не остановилось, убраться подальше с судового хода», — замечает Виктор Гробовский, капитан, преподаватель судовождения.



БЕЗ ПРОБЛЕМ. Вайз Мебзат и его друзья часто арендовали катер «Ласточка». В прошлом году день рождения Вайза отмечали на нем же. Вся компания была в приятельских отношениях с владельцем и капитаном маломерного судна.

«Они всем знакомым рекомендовали этот катер. Рассказывали, что его владелец идет им навстречу. Например, может остановиться для высадки у удобного им причала. Но технических проблем с катером никогда не возникало», — говорит подруга ребят.

3 тысячи рублей

средняя стоимость аренды катера на один час в Москве


Следователи отмечают, что катер «Ласточка» был перестроен. В частности, к нему был приварен тент и металлический каркас для него. Именно тент мог помешать людям, находившимся на катере, выплыть на поверхность.

«Корабль [«Ласточка»] веч­ный и в принципе нормальный должен был быть даже после перестройки», — говорит Виктор Гробовский, капитан и преподаватель судовождения. У «Ласточки» был заводской корпус, но перестроенная палуба, отмечает Виктор Гробовский.

Все частники, приобретавшие такие катера, тут же их переделывали, в частности, делали металлическую палубу. Потому что верхняя часть у этих катеров выполнена из фанеры и быстро сгнивает. До сих пор регистрировать такую переделку судна не требовалось.

После аварии с участием «Ласточки» и «Оки-5» Государственная инспекция по маломерным судам МЧС Москвы перешла на усиленный режим работы. Проводится плановая проверка маломерных судов и патрулирование в акватории Москвы-реки.

Капитана «Ласточки» дважды штрафовали

Судно принадлежало Геннадию Зингеру, который и управлял им во время прогулок с пассажирами. Катер был зарегистрирован в Чукотском автономном округе. В этом навигационном сезоне Зингера уже дважды штрафовали.


«Мы ждем драконовских мер. Но это неправильно — по одному такому случаю начинать «строить» всех. У нас на Москве-реке и так все строго», — замечает Виктор Гробовский.
share
print