Истории

Намаз не объедешь

Мусульманина судят за конфликт с жительницей соседнего с мечетью дома.



Мечеть на Большой Татарской не вмещает всех прихожан. Во время пятничного намаза люди молятся в близлежащем дворе.
Фото Евгения ГЛАДИНА


Пятничный намаз для Шамиля Заитова, студента юридического факультета, закончился тем, что против него возбудили уголовное дело сразу по трем статьям: покушение на грабеж, хулиганство и нанесение побоев.

Молодой человек говорит, что дело строится по надуманным обвинениям Елены Дайлида, с которой у него произошел конфликт возле мечети на Большой Татарской. По словам девушки, Заитов избил ее за то, что она попросила освободить проезд во дворе.

ПРОСТО МОЛИЛСЯ. В пятницу, 22 октября 2010 года, Шамилю Заитову не хватило места в здании мечети. Вместе с другими мусульманами он расположился во дворе жилых домов на Большой Татарской. По словам Заитова, молящиеся помешали проезду машины Infiniti, за рулем которой была Елена Дайлида.

Девушка надавила на клаксон именно в тот момент, когда мусульмане после призыва муллы встали в ряды. Сигнал машины заставил их отвлечься от молитвы. Шамиль Заитов подошел к машине и пальцем постучал по стеклу со стороны водителя. С его слов, Елена не отреагировала и продолжила давить на клаксон.

«Дальше, не буду врать, я на повышенных тонах сказал ей: «Прекратите сигналить»», — рассказывает Шамиль. Молодой человек утверждает, что в тот же момент его сзади ударила мама Елены металлической тростью, которую он забрал и бросил на асфальт.

В этот момент из машины вышла Елена Дайлида и начала снимать происходящее на мобильный телефон. Заитов уверяет, что она и ее мать оскорбляли мусульман. Затем Дайлида поднесла к Заитову телефон так близко, что задела лицо. «Я выхватил телефон и положил на крышу автомобиля», — замечает Заитов.



8 апреля во дворах домов рядом с мечетью на Большой Татарской. Желающих совершить намаз больше, чем может вместить мечеть.
Фото Евгения ГЛАДИНА


ВЕЗЛА МАМУ. У Елены Дайлида другая версия. После окончания молитвы в мечети девушка собиралась отвезти в больницу свою мать.

Около единственного выезда из двора путь ей преградили машины, на которых мусульмане приехали на молитву. Рядом стояли мужчины, которые о чем то говорили.

«Я попросила переставить машину», — замечает девушка. Но этого не произошло. Она уверяет, что не оскорбляла мужчин. Сев в машину, Елена несколько раз нажала на клаксон.

«Ко мне подбежал человек [Заитов], начал бить мою машину со злобой на лице и оскорблениями. Я открыла машину и оказалась на асфальте. Он начал меня избивать, украл телефон. Все это было страшно», — вспоминает Дайлида.

Затем Заитов, продолжает она, попытался скрыться с телефоном.  Но путь ему преградил появившийся милиционер. Увидев его, молодой человек положил телефон на капот машины.

СУД. Милиционер провел участников конфликта в ОВД «Замоскворечье». В отделении Дайлида написала заявление на Заитова, он был задержан.

Через сутки его перевели в СИЗО, где он провел четыре дня. После был выпущен под подписку о невыезде. Очередной суд по этому делу состоялся 14 апреля. Следующее заседание, которое, возможно, пройдет в закрытом режиме, назначено на 6 мая.
 
По одной мечети в каждом округе

В Москве действуют четыре мечети для 1,5 миллиона мусульман. Для такого количества мусульман существующих мечетей явно недостаточно, говорит Равиль Гайнутдин, председатель Совета муфтиев России: «Мы хотим иметь хотя бы по одной мечети в каждом округе». В 2010 году в районе Текстильщики должно было начаться строительство мечети. Но против этого выступили местные жители. Они собрали подписи в знак протеста и высадили на пустыре деревья. После этого префектура Юго-Восточного округа заявила, что от строительства мечети на этом месте решено отказаться.


share
print