Общество

Почта. Почему не доходят посылки?

6 апреля 2011 10:32
версия для печати
Ксения Батракова полгода не может воспользоваться iPhone-4, купленным через Интернет в США. Бандероль с телефоном потерялась при пересылке.
26 марта группа москвичей отправила жалобу в Генпрокуратуру. «EMS берет с получателей деньги, но не выполняет своих обязательств», — говорит Михаил (просил не называть фамилию), создатель ЖЖ-сообщества EMS to prison («EMS в тюрьму»). — Хотим, чтобы действия EMS проверили с точки зрения законности».

ПОТЕРЯЛИ. Ксения Батракова регулярно через Интернет заказывает товары в других странах, в основном на онлайн-аукционе eBay — так дешевле. На тот самый iPhone ушло порядка 18 тысяч рублей, а средняя цена телефона в Москве — 35 тысяч.

По словам Ксении, курьерская служба EMS, филиал «Почты России», признала посылку утерянной, а претензии просила предъявлять отправителю. По номеру накладной москвичка выяснила, что посылка — в России, но до таможни не дошла, поэтому виновна исключительно EMS, считает Ксения.

Ксения — одна из подписавших коллективную жалобу. Кроме того, на службу EMS собираются подать в суд представители сайта ebay-forum.ru, где собираются российские пользователи eBay. кто виноват.

По правилам eBay, если покупатель не получил товар в течение 45 дней, продавец возмещает сумму покупки, иначе аккаунт продавца могут заблокировать.

Поэтому многие продавцы не хотят отправлять товар в Россию. Международная почта передается таможенным органам для досмотра и оформления в срок, сообщает пресс-служба «Почты России», возможности влиять на скорость таможенного оформления нет.

В то же время Федеральная таможенная служба заявляет, что задержка посылок происходит не по вине таможенных органов — с вопросами нужно обращаться в «Почту России».

«Почта России» морально устарела, полагает Сергей Смирнов, директор Института социальной политики ВШЭ.

Сотрудники не мотивированы, сидят на небольших окладах, и по сути единственная возможность заработать для них — совмещать должности, что неизбежно сказывается на эффективности работы.

6 000 000 россиян

Ежемесячно совершают покупки онлайн. Порядка 200 тысяч покупок приходятся на зарубежные сайты. Источник: исследовательское агентство Data Insight

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 898

Все опросы…