Истории

Проблемы с транспортом в Москве: план спасения

Вместо рельсов нужно проложить шоссе

Меры, которые сейчас предлагаются и принимаются для решения транспортных проблем Москвы, — частные и могут только на время облегчить течение болезни, но не вылечить ее. Но московские дорожные проблемы нужно решать радикально, масштабно и комплексно, меры должны затрагивать всю территорию города и все его основные транспортные системы.

Значительную площадь города занимают подъездные пути к девяти железнодорожным вокзалам, расположенным практически в центре города. Этот резерв и необходимо использовать.

ВОКЗАЛЫ. Предлагаем вынести все железнодорожные вокзалы за МКАД, расположив их на существующих основных железнодорожных магистралях. Вокзалы могут называться по географическим направлениям: Северный (бывший Савеловский), Северо-Восточный (Ярославский), Восточный (Казанский), Юго-Восточный (Павелецкий), Южный (Курский), Юго-Западный (Киевский), Западный (Белорусский), Северо-Западный (Ленинградский и Рижский).

Каждый вокзал должен быть оборудован инфраструктурой, подобно терминалу аэропорта: депо, склады, почтовые и таможенные отделения, стоянки. К каждому вокзалу необходимо подвести метро.

ТРАССЫ. На освобождаемых от рельсов внутригородских территориях необходимо построить многоуровневые автотранспортные полосы и развязки, рассекающие город и объединяющие основные кольцевые и радиальные автомагистрали.

КОЛЬЦА. В центральной части города новые автотранспортные магистрали целесообразно замкнуть на существующие кольцевые автомагистрали — Садовое и Бульварное кольца, организовав движение транспорта на них в одном направлении, например, по Садовому кольцу — против часовой стрелки, а по Бульварному — по часовой.

Есть идеи, как решить проблему московских пробок? Присылайте свои мысли на [email protected]. Интересуют не жалобы и эмоциональные реплики, а именно конкретные идеи. Все дельные предложения будут обобщены, опубликованы и переданы в Московскую мэрию и Мосгордуму.

ПОДЗЕМЕЛЬЕ. Подземное пространство под новыми автомагистралями целесообразно использовать под подземные автостоянки, в том числе перехватывающие, технические службы городского хозяйства, пожарные депо, мобильные службы спасения и другое.

ПОЛУКОЛЬЦА. Необходимо строительство дополнительных линий метрополитена, расположенных в виде полуколец в северной и в южной частях города: северное полукольцо — от «Щукинской» до «Ботанического сада», южное полукольцо — от «Кунцевской» до станции «Улица Подбельского». Эти линии разгрузят центр города и центральные пересадочные станции метро. В перспективе полукольца стоит замкнуть в кольцо.

АВТОБУСЫ И ТРОЛЛЕЙБУСЫ. Полукольцевые линии метрополитена позволят сократить протяженность внутригородских маршрутов наземного общественного транспорта, замкнув их на отдельные станции пересадок и исключив в некоторых случаях движение через центр. В первую очередь это касается маршрутов троллейбусов.

ЖЕЛЕЗНЫЙ МКАД. В перспективе необходимо объединить все новые вокзалы, перенесенные за МКАД, кольцевой железной дорогой. Это даст возможность перемещаться с одного направления на другое не через центр города, а по его периметру, и рассеет пассажиропотоки.


Авторы — сотрудники Института геоэкологии Российской академии наук. Виктор Осипов — академик РАН. Текст описывает положения концепции московской транспортно-градостроительной программы «Транспортный пакет», предложенной правительству Москвы.
share
print