Новости

Авария на Ленинском: следствие учло показания только «правильных» свидетелей

7 сентября ГУВД Москвы официально объявило о прекращении уголовного дела по факту аварии с участием автомобиля вице-президента «ЛУКОЙЛа».


Профессор Вера Сидельникова 30 лет возглавляла отделение в Научном центре акушерства имени Кулакова, занималась проблемами невынашивания беременности. Фото Евгения КОНЬКОВА

ГУВД опубликовало на своем сайте материалы расследования, из них следует, что автокатастрофа произошла по вине погибшей Ольги Александриной, а водитель «ЛУКОЙЛа» — невиновен. Однако Федерация Автовладельцев России (ФАР) обнаружила в материалах следствия много странностей.

СТОЛКНОВЕНИЕ. Авария произошла на Ленинском проспекте 25 февраля. «Мерседес» с Анатолием Барковым, вице-президентом «ЛУКОЙЛа», лоб в лоб столкнулся с автомобилем «Ситроен», которым управляла Ольга Александрина. С ней ехала свекровь — Вера Сидельникова. Александрина погибла на месте, Сидельникова умерла в больнице. Барков ушиб ногу.

СЛЕДСТВИЕ. Главный вопрос, на который должно было ответить следствие, — кто выехал на встречку, а значит, и стал виновником аварии. В постановлении о прекращении уголовного дела говорится, что Александрина не справилась с управлением автомобиля и выехала на полосу встречного движения, где столкнулась «Мерседесом». Таким образом, ее признали виновной в нарушении правил дорожного движения.

Показания водителя «ЛУКОЙЛа», что на встречку выехала именно Александрина, подтвердили трое свидетелей. Получается, женщина ехала по свободной стороне Ленинского в область, не справилась с управлением и ее машина врезалась в «Мерседес», который двигался в плотном потоке в центр города.

Еще трое свидетелей рассказали, что по встречной полосе ехал все же «Мерседес». Однако один из очевидцев спустя некоторое время отказался от показаний, а слова остальных следователи посчитали противоречащими материалам уголовного дела.

СТРАННОСТИ. «Есть множество свидетелей, которые видели, как «Мерседес» выезжает на встречную полосу. Куда они разом делись — неизвестно», — говорит Сергей Канаев, лидер московского отделения ФАР.

В опубликованных результатах следствия много ошибок и странностей. «Мы опубликуем свою экспертизу. Пусть люди знают правду и делают выводы», — отмечает Канаев.

share
print