Общество

Тайны ОСАГО

20 апреля 2010 10:21
версия для печати
За что снижают водительский класс и почему нельзя обойтись без гаишника, оформляя ДТП
Столичное ОСАГО самое дорогое. Базовый тариф по ОСАГО — 1980 рублей, он не менялся несколько лет. Но итоговую стоимость страховки определяют несколько коэффициентов, зависящих от территории использования автомобиля, стажа и возраста водителя, количества аварий и страховых случаев у водителя и мощности двигателя. Эти коэффициенты постоянно увеличиваются, за счет чего и дорожает полис.

Самый ощутимый из коэффициентов — территориальный. Из-за плотного движения в столице и большого количества аварий для москвичей предусмотрена самая высокая наценка среди россиян.

Платят меньше, чем стоит деталь. Размер возмещения ущерба определяют оценщики по заказу страховых компаний. Причем единых правил расчета ущерба нет. В этой сфере очень много нюансов, воспользовавшись которыми страховщики занижают выплаты, говорит юрист Артем Долгобаев: «Я сталкивался со случаями, когда страховщики заранее называли оценщикам желаемую сумму ущерба и просили ее обосновать».

Кроме того, с февраля этого года при расчете страховых выплат должен учитываться износ поврежденных деталей. То есть оценщики сначала высчитывают стоимость новых деталей, а потом вычитают из нее процент износа поврежденных запчастей, который по закону не должен превышать 80 процентов. Получается, что сумма, выплаченная страховой компанией, заведомо ниже стоимости новой детали, которую надо заменить.


Ждите ГАИ. Уже год водители могут пользоваться «европротоколом»: при незначительной аварии, если ущерб не больше 25 тысяч и у водителей нет разногласий в том, кто виноват, можно обойтись без вызова ГАИ. Но это нововведение работает плохо, утверждает Долгобаев: страховщики придираются к неправильно оформленным документам и отказывают в выплате. Так что все же лучше ждать гаишника.

Прямые выплаты. За страховой выплатой сейчас надо идти в свою компанию, а не в компанию виновника ДТП. Ваш страховщик уже сам будет требовать соответствующую компенсацию с того, кто страховал виновника аварии. Но чтобы вся схема сработала, «виновный» страховщик должен прислать подтверждение, что он готов всё оплатить. Но бывает, что подтверждение не приходит, и тогда вам самому по-прежнему придется идти в страховую компанию виновника аварии и добиваться правды.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 290

Все опросы…