Общество

Самолет упал со второй попытки

26 марта 2010 13:31
версия для печати
Туристов отправили в Египет на аварийном самолете. Позже этот борт — уже без пассажиров — рухнул


Очевидец. Марина Муркова отправилась на отдых в Египет вместе с сыном. Она летела на том самолете, который, высадив пассажиров, рухнул на обратном пути. Теперь она боится лететь на обратном рейсе. Фото Евгения КОНЬКОВА

«Одна из бортпроводниц сказала, что все — сейчас будем падать. И после этого впала в ступор», — рассказывает Марина Муркова, один из пассажиров Ту-204, выполнявшего рейс Москва—Хургада.

21 марта самолет, который вез туристов на египетский курорт, из-за неисправности вернулся в Москву. После устранения поломки судно снова подняли в воздух вместе с напуганными пассажирами. Через двенадцать часов после этого самолет совершил жесткую посадку на обратном пути. К счастью, на борту не было пассажиров, а все члены экипажа остались живы. Но пока они не могут объяснить, почему произошла авария.

ВОЗВРАЩЕНИЕ. «Нас попросили надеть теплую одежду и снять очки. После этого сказали, что сейчас мы полетим обратно», — так Марина Муркова вспоминает рейс 21 марта. В этот день Ту-204, принадлежащий компании «Авиастар-Ту», вылетел в Египет из Домодедово, но из-за задымления в салоне развернулся и совершил вынужденную посадку. На его борту находились 210 пассажиров, многие ехали отдыхать в Египет с детьми.

«Самолет трясло, мы видели дым в салоне и чувствовали запах гари. При этом паники не было, все вели себя собранно», — рассказывает Муркова. Основным паникером стала одна из двух бортпроводниц — она за-явила, что самолет рухнет, и стала пристегивать себя ремнями к креслу, сообщает женщина.

«Тушка» смогла вернуться и сесть в Домодедово. Пассажиров вывели в зал аэропорта, а через несколько часов объявили, что лететь придется вновь на этом же самолете. «Услышав это, один мужчина сразу пошел сдавать билеты, а многие начали пить», — отмечает Муркова.

Выяснилось, что причиной задымления стала неисправность обогревателя в кабине пилотов.

Разбился. Самолет не дотянул до посадочной полосы полтора-два километра. Экипаж не сообщал диспечерам, что на борту были какие-то проблемы, и не запрашивал аварийной посадки. Фото ИТАР-ТАСС

ПАДЕНИЕ. До Хургады самолет довез туристов благополучно. Но когда он пустой возвращался в Москву, то рухнул рядом с аэропортом Домодедово. Все восемь членов экипажа получили различные травмы, трое находятся в тяжелом состоянии.

«Дважды сажать нас в этот самолет было преступлением», — говорит Муркова. Теперь она боится лететь обратным рейсом. Тем более что пока вообще непонятно, кто вернет наших туристов. Авиакомпании «Авиастар-Ту» временно запретили перевозить пассажиров. У компании остался только один пассажирский самолет. По закону нельзя заниматься перевозкой, не имея резервного судна.

Двигатели отказывали у разных ТУ-204

2010 год
Январь — сел с одним отключенным двигателем в Минске. Пострадавших нет.

2009 год
Апрель — аварийная посадка в аэропорту Сочи. Отказ одного из двигателей. Пострадавших нет.

Июнь — в аэропорту Нижнего Новгорода на сутки задержан рейс Нижний Новгород — Анталия. Причина задержки — отказ одного из двигателей.

Сентябрь — аварийная посадка в аэропорту Внуково. Отказал один из двигателей. Никто не пострадал.

ПРИЧИНЫ. Предварительный анализ записей бортовых самописцев показал, что пожара, взрыва или разрушения самолета в воздухе не было. До столкновения с препятствиями его двигатели были работоспособны, сообщает пресс-служба Межгосударственного авиационного комитета.

Экипаж заходил на посадку в условиях затрудненной видимости. Но до последнего момента пилоты оставались на связи, говорит Сергей Извольский из Росавиации. «Ту-204 не запрашивал аварийной посадки», — говорит Елена Галанова, руководитель пресс-службы аэропорта Домодедово.


Борт. Один из Ту-204 компании «Авиастар-Ту». Фото РИА «Новости»

Ту-204 перестанут выпускать

Разработка модели Ту-204 началась в середине 1980-х годов. Всего произведено около 60 самолетов Ту-204 различных модификаций. Помимо российских авиакомпаний самолеты эксплуатируются зарубежными — в том числе кубинской «Cubana», иранской «Iran Air Tours», китайской «Air China Cargo». В 2015 году планируется снять Ту-204 с производства.

Ту-204 начали летать в 90-е годы. В первое время к этой модели было много претензий, связанных с различными неисправностями, говорит Олег Пантелеев, эксперт из отраслевого агентства «Авиапорт».

«Проблемы были в том числе с двигателями самолетов. Но сейчас разработчики уже устранили эти неполадки», — говорит представитель авиакомпании «Red Wings», которая тоже имеет в своем флоте Ту-204.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 176

Все опросы…