Истории

Фильм про «Алису» поднял спрос на книгу

В книжном магазине «Библио-Глобус» продали в четыре раза больше книг «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла.

Студентки Лера Светлова и Ксения Васильева в магазине «Библио-Глобус» в среду 17 марта. Они сходили на премьеру фильма «Алиса в Стране чудес» и решили перечитать книгу. С начала проката фильма Тима Бертона продажи произведений Кэрролла в московских магазинах выросли в несколько раз. Фото Евгения ГЛАДИНА

Спрос на эту книгу начал расти за две недели до показа в кинотеатрах фильма Тима Бертона, говорит Лариса Веденьева из «Библио-Глобуса». Четыре издательства выпустили «Алису» в новом оформлении специально к премьере фильма. Это распространенный сейчас и эффективный маркетинговый ход, считает Веденьева.

ПОДГАДАЛИ. В «Библио-Глобусе» одновременно продаются 28 разных изданий книги Льюиса Кэрролла об Алисе. В магазинах «Новый книжный» к премьере фильма организовали тематическую выкладку книг Кэрролла. Они стали продаваться лучше благодаря кино.

Новый сюжет. Кадр из картины Тима Бертона. Ничего общего, кроме персонажей, фильм и книга не имеют. Фото Disney.ru

О премьерах фильмов по книгам издательства всегда стараются узнать заранее, чтобы успеть подсуетиться к вероятному спросу. Они устраивают совместные акции с кинопрокатчиками и кинотеат-рами. Например, купив подарочное издание «Алисы» от издательства «Слово», читатель участвует в розыгрыше билетов в кино на фильм Тима Бертона. Некоторые иллюстрируют свои книги кадрами из нового фильма. Хотя сюжет киносказки Бертона снят лишь по мотивам произведения Льюиса Кэрролла.

СОВПАДЕНИЕ. Такие фильмы, как «Алиса в Стране чудес», это массовая культура, рассчитанная на массового зрителя, говорит психолог Борис Новодержкин. В одном продукте совпали сразу несколько узнаваемых и популярных образов-брендов: Джонни Депп, Тим Бертон, жанр фэнтези и «Алиса в Стране чудес». И в хороших сборах фильма, и в спросе на книгу виновата психология толпы: если бы в Голливуде сняли боевик про Маркса и Энгельса, то многие стали бы читать «Капитал», считает Борис Новодержкин.


Книги, продажи которых возросли после показа фильма или телесериала:

  • Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита»

  • Стихи Сергея Есенина и книги о нем

  • Дэн Браун. «Ангелы и демоны»

  • Павел Санаев. «Похороните меня за плинтусом»

  • Стефани Майер. «Сумерки»

  • Аркадий и Борис Стругацкие. «Обитаемый остров»

  • Патрик Зюскинд. «Парфюмер»

  • Александр Лукьяненко. «Ночной дозор», «Дневной дозор»

share
print