Общество

Ради детей-инвалидов обычные школы переделают в инклюзивные

28 января 2010 13:25
версия для печати
Ради детей-инвалидов обычные школы переделают в инклюзивные
В каждом округе Москвы школы и детские сады будут приспосабливать для совместного воспитания обычных детей и их сверстников с синдромом Дауна, детским церебральным параличом и другими отклонениями.

Трехлетний Алексей Гончаров с синдромом Дауна ходит в детский сад №1465. Он чаще играет в стороне от своих сверстников, но, наблюдая за ними, в итоге быстрее развивается. Фото Евгения ГЛАДИНА

Это предусматривает новый городской закон об образовании, который вступит в силу в этом году. Сейчас образовательных учреждений, готовых принять ребенка-инвалида, мало и почти все они работают в центральном округе в рамках эксперимента.

СТЕРЕОТИПЫ. У трехлетней Оли Струковой детский церебральный паралич. Она плохо держит равновесие при ходьбе и еще не говорит в отличие от своих сверстников. Осенью девочка пойдет в младшую группу детского сада №1465 в Пресненском районе. В нем вместе с обычными детьми учатся дети с ограниченными возможностями. Если Оля будет больше играть с обычными ребятами, то выздоровление пойдет быстрее, надеется ее бабушка Ольга Васильева.

Среди жителей района о садике №1465 ходят два противоположных мнения: прекрасное место и сад для дебилов, рассказывает Елена Афиногенова, старший воспитатель детсада.

Некоторые родители просят, чтобы их здорового отпрыска приняли именно в этот сад, потому что в нем хорошие воспитатели и много развивающих занятий, а кто-то отказывается, даже если в других садах мест нет. Некоторых пугает наличие детей с синдромом Дауна, говорит Елена Афиногенова.


 Возьмут не всех
Чтобы попасть в школу по инклюзивной системе образования, надо пройти специальную медицинскую комиссию, которая решит, сможет ли ребенок учиться с обычными детьми. Такую комиссию не пройдут дети с признаками агрессии или с серьезным нарушением интеллекта.


«Обычного [ребенка] никогда бы не отдала туда, где есть инвалиды. Дети с нервными заболеваниями агрессивны, обижают и не умеют дружить», — пишет одна из участниц форума на сайте Materinstvo.ru. Обычные дети перенимают неправильную походку или коверкают слова — потом не выправишь, — считает она.

В действительности на обычных детях совместное обучение отражается хорошо, говорит Юлия Симонова из общественной организации «Перспектива». Они понимают, что есть разные люди с разными способностями, и учатся помогать им.

ВМЕСТЕ. Группы совместного (инклюзивного) обучения появятся в каждом округе, они будут созданы на базе уже действующих садов и школ. Любая школа может стать инклюзивной. Для этого надо будет, например, построить пандусы или подъемники и провести подготовку педагогов. Общая учебная программа практически не меняется. Особые дети могут сидеть на общих уроках, но все равно занимаются индивидуально со специальными наставниками — тьютерами. В группе должно быть не больше 30 процентов особых детей, остальные — обычные.

19 тысяч детей со статусом инвалида учатся в Москве
Источник: Департамент образования Москвы.

 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter





Лента новостей

Проверь себя

Нужно ли передавать Исаакий РПЦ?

Проголосовало: 4662

Все опросы…