Общество

Велено сверкать

18 декабря 2009 03:11
версия для печати
Столичные предприниматели украшают город в добровольно-принудительном порядке


Нарядили. 14 декабря деревья во дворе больницы им. Остроумова в Сокольниках украшают по распоряжению местной управы. Фото Евгения ГЛАДИНА

«Раньше магазины с душой украшали, а теперь все превратилось в обязаловку и идиотизм», — говорит Николай Хальченя, предприниматель.

Многие новогодние плакаты и баннеры, размещенные в городе, безвкусны, считает первый заместитель мера Москвы Людмила Швецова. А каждое пятое предприятие в Москве вообще никак не украсило свои помещения к Новому году. С нарушителями уже поручено разобраться управам.

ВЫГОДА. Перед Новым годом покупателей и так много, но хорошее праздничное оформление поднимает продажи на 15-20 процентов, считает Сергей Соловьев из российской ассоциации маркетинга.

О том, что магазин надо украсить к празднику, написано в любом учебнике по маркетингу. Чтобы поднять настроение своему посетителю и заставить его делать спонтанные покупки, некоторые оформители магазинов распыляют в воздухе аромат мандаринов и хвои, включают новогоднюю музыку.

На новогоднем оформлении выигрывают и дизайнерские агентства. Если небольшие продуктовые магазинчики ограничиваются мишурой и искусственными елками с дождиком, то торговые сети или салоны одежды устанавливают в своих витринах целые сюжетные композиции на тему рождества и Нового года. «Мы сильно снизили цены, и без работы никто не сидит», — говорит Евгений Вороной из дизайнерской компании «ОСЕ-Ландшафт».


Ответственность: Если бизнесмен не украсил свое предприятие к Новому году, его могут оштрафовать на сумму от 150 до 200 тысяч рублей.

НОРМАТИВ. Но для московских предпринимателей новогодние украшения — не только способ поднять настроение покупателям и как результат — продажи, но еще и обязанность. По распоряжению московского правительства все объекты торговли и государственные учреждения должны быть украшены к Новому году уже к 1 декабря. Хотя некоторые ставят елки и вешают гирлянды уже после 15 ноября.

Украсить помещение предприниматель может на свой вкус. Но оформление должно быть «достаточным», говорится в документе. Если у магазина или салона нет своей витрины, в которой можно было бы поставить елку, фигурку Деда Мороза и обязательно как минимум одну светодинамическую гирлянду, то надо украсить фасад и вход в здание.

РАНО. Николай Хальченя, владелец продуктового магазина, украсил торговый зал как положено — к 1 декабря. Шарики и искусственные елки он покупал сам. Из управы звонили и предлагали купить новогодние плакаты, рассказывает Хальченя. Если бы не правительственное требование, он повременил бы с декорациями до конца декабря. Предприниматель считает, что за месяц все украшения приедаются, и чувство праздника пропадает.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 222

Все опросы…