Общество

Капитан «жигуленка»

23 октября 2009 14:24
версия для печати
Капитан «жигуленка»
Житель Москвы решил для себя проблему пробок: он ездит на своем автомобиле прямо по реке

Сергей Филатов с устройством, с помощью которого он заводит подвесной лодочный мотор на своем «жигуленке». Сам «жигуленок» сейчас конфискован инспекцией по маломерным судам. Фото Евгения ГЛАДИНА

Сергей Филатов два часа плавал на своих «Жигулях» по Москве-реке, а потом его взяли на абордаж сотрудники спасательной станции «Кожухово».

В минувшее воскресенье прошли испытания машины-амфибии. Переделанная «пятерка» проплыла десять километров из Сабурова до Бесединского моста на МКАД в районе Капотни. Старенькую «пятерку» сделал водоплавающей 43-летний москвич Сергей Филатов. На это у него ушел год и чуть больше 100 тысяч рублей.

АБОРДАЖ. 18 октября Сергей Филатов вместе с приятелем Игорем Кузьминым больше часа запускали двигатель «Мурены» — так назвали амфибию. В целях безопасности в плавание Сергей вышел один. Планировалось, что испытания на воде продлятся, пока не кончится бензин.

Однако кто-то из очевидцев позвонил в МЧС. В итоге через десять километров пути машину-амфибию догнал катер спасателей.

«Я высунулся в окно и показываю: у меня все нормально, плыву дальше.

А они мне — глуши двигатель! И пошли на таран, даже повредили немножко машину, но ходовые качества не пострадали», — рассказывает Сергей.

Он причалил к берегу, привязал машину к дереву, чтобы не уплыла, и пошел домой. А на следующий день «жигуленок» отбуксировали на стоянку, и забрать его можно будет только после уплаты штрафа.

МАСТЕРСКАЯ ВО ДВОРЕ. Идея модернизировать «Жигули» родилась у Филатова с приятелями год назад. Сам он по образованию полиграфист. Работы велись во дворе дома 33 на 15-й Парковой (Измайлово), где живет Сергей. Для начала машину сделали герметичной и опробовали на плавучесть на Терлецких прудах и в Кусково.

«Люди возмущались. Думали, мы ее [машину] моем. Но потом поняли, что мы интересным делом заняты», — говорит Филатов.

После успешных испытаний кроме обычного бензинного двигателя у «жигуленка» сзади появился подержанный подвесной лодочный мотор «Нептун».

Управляет капитан Филатов своим кораблем с заднего пассажирского сиденья. И все как на настоящем судне: якорь, спасательный жилет, спасательный круг.

Из Измайлова до Сабурова (начальной точки плавания) «Мурена» добралась своим ходом, так как даже став лодкой, продолжает использоваться и в качестве автомобиля. Только влезает в этот авомобиль Филатов через крышу, как в подводную лодку.

Технические характеристики «Мурены»

Изначально — ВАЗ 2105.

Цвет: зелено-голубой.

Оснащена бензинным двигателем и катерным мотором «Нептун». Установлены две помпы для откачки воды; есть спасательный круг, спасательный жилет и якорь.

Талисман: вышитый золотой якорь на руле.

Салон обшит железом и отделан листами бамбука.

Вход по трапу через крышу.

Максимальная скорость на воде: 10-12 км/ч.


ВОЗВРАТ. Сейчас автомобиль-амфибия конфискован. Чтобы вернуть машину, надо заплатить штраф. Но пока в госинспекции по маломерным судам не знают, по какой статье наказывать изобретателя.

Сергей Филатов в будущем собирается поставить новый мощный двигатель и официально зарегистрировать «Мурену», чтобы спокойно передвигаться по Москве-реке.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 163

Все опросы…