Общество

В аренду можно сдать даже стены

12 октября 2009 14:17
версия для печати
Реклама на доме может уменьшить ваши коммунальные платежи


Реклама. Валентина Гоман, управляющая ТСЖ в доме 1 корпус 1 на Привольной улице (Жулебино), говорит, что реклама местного медицинского центра приносит жильцам 12 тысяч рублей в месяц. Фото Евгения ГЛАДИНА

Рекламный баннер, размещенный на доме, может приносить жильцам от ста тысяч до миллиона рублей в год, говорит Сергей Шумовский, эксперт компании «Экспар-Аналитик», изучающей рынок наружной рекламы.

Правда, положить эту сумму лично себе в карман обитатели дома не смогут. Деньги переведут на счет товарищества собственников жилья (ТСЖ), а если товарищество не создано, то прибыль потратят на благоустройство.

ЗАРАБОТАЙ И ПОТРАТЬ. Чтобы оснастить четыре подъезда дома видеокамерами, ТСЖ «Привольное» в Жулебино на стене повесило рекламу местного медицинского центра. Баннер площадью около 40 квадратных метров приносит ТСЖ 12 тысяч рублей в месяц.

В будущем деньги от рекламы планируют потратить на ремонт в подъездах и во дворе дома, рассказывает Валентина Гоман, управляющая ТСЖ.

Десятки домов в столице зарабатывают деньги, позволяя размещать рекламу на своих стенах или крышах, говорит Виктор Федорук из общественного движения «Жилищная солидарность». Этот способ заработка помогает жильцам оплачивать работы по благоустройству зданий, а иногда они даже меньше платят за квартиру. Часть средств, полученных от рекламы, может идти на погашение коммунальных счетов.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ? До недавних пор заработать на «домовой» рекламе могли только обитатели тех зданий, где действовали товарищества собственников жилья. ТСЖ заключало договор с рекламодателем и назначало свою цену за размещение рекламной перетяжки на здании.

С этого месяца после внесенных поправок в Жилищный кодекс рекламодатель может заключить договор с собственниками, даже если в доме не создано ТСЖ, объясняет Виктор Федорук.

В этом случае собственники на общем собрании выбирают ответственного за переговоры, а уже тот подписывает документы с покупателем рекламного места.

В собрании должно принять участие не менее двух третей собственников помещений.

Если в доме есть ТСЖ, то рекламодатель просто переводит деньги на его счет или на счет управляющей компании. Если ТСЖ нет, то в договоре пишут, какие работы по благоустройству дома должен выполнить рекламодатель в счет оплаты.

ЦЕНЫ. Площадь рекламного баннера может достигать 100 и более квадратных метров, рассказывает Сергей Шумовский. Если говорить о домах, стоящих в центре города или вблизи крупных транспортных магистралей, то, чтобы разместить на таких зданиях рекламу, клиент платит 8–12 тысяч рублей в месяц за квадратный метр рекламной поверхности. В спальных районах цена колеблется около двух–четырех тысяч рублей за квадратный метр.

Жители получают обычно лишь 15–25 процентов от общей суммы. Остальная часть уходит рекламной компании, разместившей баннер. Из этих денег оплачивается в том числе установка и обслуживание рекламы.


Заковыки

  • Нельзя размещать рекламу на здании, если оно — объект культурного наследия.
  • Бывали случаи, когда заработки, полученные от рекламы, присваивали себе руководители ТСЖ.

Источник: Вячеслав Гуменюк, эксперт «Жилищной Солидарности».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 824

Все опросы…