Общество

В чём нас будут ограничивать

18 сентября 2009 00:30
версия для печати
До конца года должна заработать новая антиалкогольная компания


Посидели. Двое мужчин выпивают в одном из дворов Санкт-Петербурга. Фото ИТАР-ТАСС

Пиво

Что будет: В ларьках запретят продавать пиво крепче пяти градусов.

Последствия: Пиво с долей спирта больше пяти процентов можно будет купить только в стационарных магазинах, так же как крепкий алкоголь. Пиво вообще стоит отдельным пунктом в законодательстве. Юридически оно не считается ни слабым, ни крепким алкоголем, и у него меньше всего ограничений как в рекламе, так и в торговле.


Слабоалкогольные напитки

Что будет: К слабоалкогольным будут относиться напитки, содержание спирта в которых будет не больше семи процентов.

Последствия: Напитки, содержащие больше семи процентов спирта, станут крепким алкоголем, и ими нельзя будет торговать в ларьках. К слабоалкогольным напиткам сейчас относятся в основном газированные алкогольные коктейли, у большинства которых крепость около девяти процентов. Соответственно, эти коктейли перестанут считаться слабоалкогольными.


Объем

Что будет: Слабоалкогольные напитки будут продавать в банках и бутылках объемом не больше 330 миллилитров.

Последствия: Выпивка не крепче семи градусов в пол-литровой таре вообще исчезнет с прилавков. Пиво, не являющееся слабоалкогольным напитком, будет выпускаться в прежней таре.


Упаковка

Что будет: На банках со слабоалкогольными напитками производителей обяжут указывать информацию о содержании спирта во всей банке.

Последствия: Покупателю будет проще понять, сколько спирта он выпивает. Сейчас на упаковке указывается доля спирта на 100 грамм продукта.


Предупреждение

Что будет: На этикетках должны будут размещать контрастную надпись о вреде алкоголя. Надпись будет занимать не менее 20 процентов площади упаковки.

Последствия: Фраза о вреде алкоголя будет заметно выделяться на фоне остальной информации о продукте.


Реклама

Что будет: Запретят использовать информацию о содержании в алкогольной продукции биологически активных веществ или витаминов, говорить о лечебных или оздоровительных свойствах алкоголя.

Последствия: Могут измениться названия некоторых марок водки. Например, «Кедровая», «Кошерная», «Медовая», «Ржаная», «Перцовая» или водка «На березовых бруньках» могут попасть под это ограничение.

Источники: www.kremlin.ru; Вадим Дробиз, глава центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя.


Что уже запрещено

  • Использовать в рекламе пива образы людей и животных. Нельзя рекламировать пиво с 8:00 до 22:00 часов. Другой алкоголь вообще на телевидении рекламировать нельзя.
  • Пить пиво и алкогольные напитки на улице, в общественном транспорте.
  • Продавать алкоголь крепче 15 градусов с 23:00 до 8:00 часов. Исключения — по договоренности с префектурами.

Сколько стоит водка (рублей)

  • Норвегия — 925 (0,5)
  • Украина — 36 (0,5)
  • США — 213,89 (0,7)
  • Франция — 350 (0,5)
  • Россия — 68,95 (0,5)
  • Литва — 140 (0,5)
  • Германия — 352 (05)

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 189

Все опросы…