Общество

Пробки: когда это кончится?

11 декабря 2008 17:59 Наталья Тихонова
версия для печати
Чиновники предпринимают шаги по разгрузке центра от транспорта, но единой программы по-прежнему нет.

Въезд в центр города может стать платным. Сейчас эту идею активно обсуждают городские власти. Пока никаких законопроектов о введении платы за въезд в центр Санкт-Петербурга нет.

«Это лишь идея, которая может быть реализована не раньше, чем появится общая концепция развития транспортной сети», – говорит председатель комиссии Законодательного собрания по транспорту Игорь Риммер.

Для того, чтобы «выдавить» транспорт из центра, надо предоставить разумную альтернативу – организовать нормальную работу общественного транспорта и перехватывающие парковки.

Где тормозят?

Первая перехватывающая парковка появилась в городе в 2005 году у станции метро «Ладожская». До нее пассажиры должны добираться на личных автомобилях, а дальше пересаживаться на метро.

Чиновники объявили, что это только начало огромного проекта. Адреса следующих 42-х перехватывающих парковок были озвучены: стоянки должны были появиться даже в Пушкине и Сестрорецке, рядом с железнодорожными путями. Но ни одной перехватывающей парковки с тех пор не появилось.

«Комитет по транспорту планирует и дальше развивать проект организации перехватывающих стоянок, – объяснила пресс-секретарь комитета Ольги Рендино. – Следующая будет у метро «Волковская», которую мы планируем открыть в декабре этого года».

Но точной даты появления ни этой, ни всех будущих стоянок в комитете назвать не смогли.

Светлая полоса – одна

Так же, «в тумане», движется к светлому будущему общественный транспорт. В 2007 году после реконструкции открылся Лиговский проспект с полосой для общественного транспорта и автобусами вместо маршруток. После 20 декабря подобные изменения обещают на Невском проспекте.

Где и когда еще будут организованы выделенные полосы, в комитете по транспорту опять же не говорят, сообщая только, что «это просто необходимо делать на широких магистралях и в центральной части города».

Наши дети увидят

В неофициальных комментариях представители власти признавались: жизнь автомобилистов изменится в лучшую сторону как минимум лет через 10 лет. Ни в комитете по транспорту, ни в дирекции по организации движения не смогли ответить, существует ли единая концепция по разгрузке центра города.
«Да нет такой концепции, конечно, – резюмирует Василий Киселев, председатель городской Ассоциации перевозчиков. – Каждый проект разрабатывается по отдельности.

В результате все попытки чиновников улучшить жизнь автомобилистов и пассажиров никак не меняют общей картины: проехать по центру города невозможно».

Платный въезд в центр обернется хаосом

По мнению Александра Холодова, председателя Комитета по защите прав автомобилистов, самый безнадежный из планируемых проектов – идея введения платного въезда в центр города. Он уверен, что введение платы за въезд обернется хаосом.

Сложно будет определить границы «центра». Так как многие живут не там, где прописаны, они могут столкнуться с проблемами, доказывая, что имеют право на бесплатный въезд.

Кроме того, есть опасность, что автомобилисты будут покупать регистрацию в центре. Перед шлагбаумами со считывающими номера устройствами неминуемо будут образовываться очереди машин.

Недалеко уехали

В Лондоне плату за въезд в центр города ввели пять лет назад – сегодня она составляет 8 фунтов (чуть больше 330 рублей). Ограничения действуют с 7:00 до 18:00 по будням.

Въезды оборудованы камерами, которые считывают номера машин. При двухнедельной задержке оплаты выписывают штраф в 100 фунтов. Жители «платных» районов имеют скидку в 90 %.

Транспортный поток сократился на 100 тысяч машин в день. При этом за год в бюджет было перечислено 137 миллионов фунтов.

Правда, по мнению обозревателей лондонских газет, проблема пробок как была, так и осталась: после введения платного проезда власти стали активно ремонтировать улицы, и скорость движения уменьшилась.

В Афинах водителям разрешили въезжать в центр через день, в зависимости от номеров. Многие граждане вышли из положения, купив вторую машину с другими номерами – старенькую и дешевую.

В результате количество транспорта в центре города не уменьшилось, а экологические проблемы усугубились.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 172

Все опросы…