Общество

Москва не справляется с летними ливнями из-за слишком узких труб

17 июля 2009 03:37
версия для печати
В городе слишком много асфальта — уходить воде кроме как в водосточные сети некуда. Но они строились и проектировались по старым нормативам и теперь не справляются с летними ливнями.

наводнение
. Затопленные машины в районе Хорошево-Мневники после грозы и ливня в пятницу на прошлой неделе. Фото Елены БОЛЬШИХ


Затопления Москвы, подобные тому, что произошло в прошлую пятницу, могут повториться, говорит Надежда Колюбакина из компании «Мосводоканалниипроект».

В городе слишком много асфальта — уходить воде кроме как в водосточные сети некуда. Но они строились и проектировались по старым нормативам и теперь не справляются с летними ливнями.

Кратковременный ПОТОП. Утром 10 июля под воду ушли часть шоссе Энтузиастов и Третьего транспортного кольца, территории у станций метро «Пролетарская» и «Сокол», улица Тихвинская и дворы нескольких домов на Хорошевском шоссе. Местами глубина луж была метра полтора.

Основной причиной подтопления стал трехчасовой ливень, который привел к коллапсу столичной системы водостока, сообщает Игорь Епифанов, пресс-секретарь компании «Мосводосток».

Всего за несколько часов в Москве выпал 21 миллиметр осадков, а это пятая часть месячной нормы. Сети оказались не в состоянии принять большое количество воды за столь короткий промежуток времени.

«Такова особенность летних дождей. Они кратковременные, но очень интенсивные», — — говорит Татьяна Позднякова из Метеобюро Москвы и Московской области. И подобные ливни еще повторятся.

причины подземные и наземные. Кроме того, дождевая канализация не справилась с осадками из-за засоров, неравномерного рельефа местности, дефектов труб и их недостаточного диаметра.

В столице проложено около шести тысяч километров сетей дождевой канализации. Большей частью они строились 20-30 лет назад, а наиболее популярным диаметром труб по расчетам того времени был диаметр от 60 до 120 сантиметров, объясняет Игорь Епифанов.

Тогда этого диаметра хватало, а сейчас нагрузка на сети увеличилась. Раньше часть воды просто впитывалась в почву и не попадала в водосток. Но со временем в городе увеличилась площадь асфальта и поэтому все больше воды идет в канализацию, рассказывает Надежда Колюбакина.

Модернизация водостока. На отдельных участках трубы меняют на более объемные, говорит Игорь Епифанов. Дождевая канализация новых районов города соответствует современным критериям, а замена труб в основном происходит в центральных районах города и при реконструкции автомагистралей.

Но этих работ недостаточно, считает Владимир Кузнецов, директор «Центра экологических инициатив». Городу необходима комплексная модернизация водостока. Иначе при каждом сильном ливне Москва будет затапливаться.

Но заменить трубы везде все равно не получится. В ряде мест трубу большего диаметра и не проложишь из-за того, что она со всех сторон плотно окружена другими подземными коммуникациями.


Почему ливни затапливают Москву

  • Трубы ливневой канализации слишком узкие.
  • Трубы старые, часто засоренные.
  • В городе стало больше асфальта, влага не впитывается в землю и, значит, больше воды идет в ливневую канализацию.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 838

Все опросы…