Общество

Эксперимент

10 июля 2009 11:45
версия для печати
Эксперимент
В новых «уникальных» вагонах метро в час пик так же жарко, как и в обычных


«РУСИЧ». Вторник, около 18 часов, температура воздуха в вагоне с кондиционером поднялась до плюс 29 градусов. Фото Евгения ГЛАДИНА

Единственный в России метропоезд с кондиционером (модернизированный «Русич») с прошлой недели начал ходить по Кольцевой линии. Но температура воздуха в час пик в нем такая же, как в обычных поездах без климат-контроля: 28–29 градусов*.

Кондиционер расположен в потолке, и через дырочки, как в мелком решете, холодный воздух дует вниз. При этом все окна наглухо закрыты, и свежий воздух попадает в вагон именно через систему кондиционирования.

Когда поезд останавливается и двери открываются, охлажденный воздух выходит, а кондиционер начинает работать сильнее. Когда закрываются, то мощность системы климат-контроля снижается. Таким образом до следующей остановки атмосфера внутри вагона не успевает заметно охладиться.

«Поезд впервые в российской истории вагоностроения оснащен системой климат-контроля, и не только кабины машинистов, но и салоны поезда. Призван поддерживать постоянную температуру в пассажирском салоне и обеспечивать достаточно интенсивное движение воздуха для того, чтобы люди чувствовали себя более комфортно при поездке», — Дмитрий Гаев, начальник Московского метрополитена, на церемонии запуска нового состава

Пока вагон оставался полупустым, температура в нем колебалась от 23 до 25 градусов.

И ощущалась прохладное дуновение. Но по мере заполнения вагона температура повышалась. И пока вагон был полон людей, в нем держалась температура 29 градусов.

Обычный вагон. Тот же день, 18:30. Температура воздуха плюс 29 градусов. Фото Евгения ГЛАДИНА

В обычных вагонах, не оборудованных кондиционерами, температура тоже была 29 градусов. В них были открыты окна, и во время поездки ощущалось движение воздуха.

В пресс-службе метрополитена отказались сказать, какая именно температура должна поддерживаться в салоне обновленного «Русича» и на сколько она должна отличаться от температуры в обычном составе.

*Температура в вагонах замерялась в вечерний час пик во вторник, 7 июля, с 17:00 до 19:00. Использовался бытовой термометр для измерения температуры воды и воздуха.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 292

Все опросы…