Общество

Свиной грипп стал инструментом маркетинга

15 мая 2009 15:38
версия для печати
Свиной грипп помогает продавать не только медицинские препараты, но и сувениры, дизайнерские аксессуары и даже бомбоубежища.
Бизнесмены быстро отреагировали на одну из главных информационных тем этой весны: появление свиного гриппа, штамма H1N1, которым на данный момент заболело уже шесть с половиной тысяч человек по всему миру.

СУВЕНИРЫ. Пятачок, герой мультфильма про Винни-Пуха, переживает очередную волну популярности и красуется на сумках и страницах комиксов, посвященных болезни.

На американских, европейских и азиатских интернет-сайтах появились футболки и брошки с изображением поросят и шутками на тему свиного гриппа. Примерно за 30 евро их можно заказать и в Россию.

Дизайнеры торгуют респираторными масками из марли, на которых нарисованы звериные мордочки и усатые улыбки. Предлагают даже специальный набор для защиты от свиного гриппа: лосьон, шампунь и дезинфицирующее мыло с ионами серебра.

«Волна свиного гриппа может докатиться до территории РФ в течение двух недель», — заявил руководитель московского управления Роспотребнадзора Николай Филатов. «Если не будут приняты меры, в российской столице могут заразиться до семи миллионов человек», — сказал он.
 
 «Такой сценарий развития событий невозможен, он ничего кроме провокационности и желания внести дестабилизацию, посеять панику среди населения не несет», — ответил ему главный санитарный врач России Геннадий Онищенко.

ПРЕПАРАТЫ. Российские предприниматели цепляются за «страшилку», говорит маркетолог Игорь Романов. Особенно если она связана со здоровьем.

Брендом свиного гриппа пользуются производители биологически активных добавок и лекарств для укрепления иммунитета, бесполезных в борьбе с вирусом. Например, добавку для улучшения микрофлоры кишечника и лечения дисбактериоза «Наринэ» выдают за средство для профилактики нового вируса.

Препарат Реаферон-ЕС Липинт, спасающий от обычного ОРВИ, может вылечить и птичий, и свиной грипп, утверждают его производители, не отрицая при этом, что никаких исследований действия этого препарата на грипп H1N1 не проводилось. Такая реклама недостоверна, убежден Романов.

БОМБОУБЕЖИЩЕ. На запрос «свиной грипп» поисковые серверы в интернете выдают сайт компании, занимающейся продажей подземных бункеров-убежищ.

За 120 тысяч евро можно приобрести семейное бомбоубежище, рассчитанное на шесть человек, с вентиляцией, канализацией и отсеком для хранения провизии. А целая корпорация сможет переждать пандемию свиного гриппа в элитном бункере вместимостью до 250 человек. В нем можно прожить пять лет, питаясь консервами и даже пользуясь телевидением и интернетом.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 190

Все опросы…