Общество

Электротарифы: за что мы платим?

20 марта 2009 14:54
версия для печати
Деньги, которые мы платим, идут на содержание компаний-посредников
В Москве появился еще один поставщик электроэнергии населению, но проблемы монополизации энергорынка это не решило: тарифы не уменьшаются, а потребители по-прежнему не могут сами выбрать поставщика.

По сути просто появился еще один посредник.

Эксперимент. Жители Восточного и Юго-Восточного округов с нового года фактически в принудительном порядке стали платить за электричество компании "Рус-энергосбыт", а не "Мосэнергосбыту", как раньше. Новому поставщику они платят не по отдельной квитанции: счет включен в единый платежный документ (ЕПД).

Среди жителей в январе возникла неразбериха: во-первых, многие не знали об изменениях, во-вторых, в квитанции значились усредненные показатели, а для некоторых потребителей они оказались в разы больше реальных.

Теперь путаницы не будет, пообещал на пресс-конференции Владимир Кимерин, президент ООО "Русэнергосбыт". Показания счетчиков будут принимать заранее, и люди будут платить за фактически потребленное электричество.

Появилось еще одно звено в посреднической цепочке

1. "Мосэнергосбыт" покупает электричество на оптовом рынке. Только эта компания может приобретать энергию для нужд города. В этом смысле она - монопольный поставщик.

2. "Мосэнергосбыт" перепродает электричество либо напрямую, либо перепродает электробытовой компании-посреднику (в нашем случае "Русэнергосбыту"), которая в свою очередь продает электричество потребителям.

3. Тарифы, по которым платим мы как потребители, не могут быть выше установленных Региональной энергетической комиссией (то есть государством). Но очевидно, что маржа между оптовой ценой и этим тарифом достаточно велика, чтобы приносить доход сразу двум крупным компаниям. Это наводит на мысль, что тарифы могли бы быть и ниже.


Выбор, но не наш. Управляющие компании Восточного и Юго-Восточного округов выбрали "Русэнергосбыт", потому что он предложил бесплатное обслуживание по работе с горожанами (прием посетителей, перерасчет задолженностей,  замена сломанных электросчетчиков и т. д.).

А "Мосэнергосбыт" за эти же услуги хотел получать с управляющих компаний пять процентов от общих сумм платежей за электричество, утверждает Елена Климашевская из "Русэнергосбыта". В пресс-службе "Мосэнергосбыта" не стали комментировать вопрос о комиссионных.

Компания "Русэнергосбыт"

Учредители компании являются группа ЕСН и крупнейший в Европе итальянский энергетический концерн Enel.

"Русэнергосбыт" - основной поставщик электроэнергнии в 21 регион России. В Москве на протяжении пяти лет "Русэнергосбыт" является основным поставщиком электроэнергии для ОАО "РЖД".


Польза. Какую выгоду получают потребители от появления еще одной энергосбытовой компании, непонятно. Тарифы меняться не будут, набор услуг у двух компаний одинаковый. Более того, "Мосэнергосбыт" до последнего времени в качестве эксперимента в Жулебино включала счет за электричество в ЕПД. Но теперь там почему-то тоже работает "Русэнергосбыт".

При этом выбрать поставщика самостоятельно потребители фактически не могут. Это может сделать только управляющая компания или товарищество собственников жилья.

Как абоненты "Русэнергосбыта" могут передать показания счетчика

- через call-center по телефону 980-09-88;

- при помощи тонального набора по телефону 980-03-84;

- через сайт www.copenergo.ru;

- в районном ЕИРЦ.


Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 289

Все опросы…