Новости

Сотрудники авиакомпании не пустили инвалида на рейс

Незрячего пассажира не пустили на борт самолета авиакомпании «Сибирь».

В среду Павел Обиух, сотрудник организации «Перспектива», приехал в «Домодедово», чтобы отправиться в Казань, где он должен был проводить семинар. Сначала Павел обратился в медпункт, чтобы там ему помогли пройти регистрацию. Сотрудники пункта вызвали представителя авиакомпании. Тот отказался посадить Обиуха на самолет, сославшись на то, что в системе бронирования не было указано, что пассажир незрячий.

ПРАВИЛА. Павлу отказали на основании Федеральных авиационных правил, сказали в пресс-службе авиакомпании. Во всем, по версии «Сибири», виновата «РусАэро», продавшая билет, но «не выполнившая технологию подтверждения перевозки для данной категории пассажиров».

БИЛЕТ. Однако, когда неделю назад Павел покупал билет в компании «РусАэро», он предупредил менеджера, что является незрячим. Так нужно делать по правилам. Менеджер в свою очередь должен был предупредить авиаперевозчика, а тот — подготовиться к приему инвалида.

Информация о том, что на рейсе должен был быть незрячий человек, есть в базе бронирования, подтверждает Ирина Комарова из компании «РусАэро».

НЕ ПЕРВЫЙ РАЗ. Павел все же вылетел, правда, рейсом другой компании, и теперь собирается подавать в суд на «Сибирь».

В прошлом году Наталья Присецкая, инвалид-колясочник, уже судилась с «Сибирью» из-за того, что ее не пустили на борт самолета. Наталья выиграла суд. «Компания заплатила мне 50 тысяч [рублей] за моральный вред», — рассказывает она.

share
print