Экономика

Обычные праздничные скидки продавцы сейчас преподносят как «кризисные»

22 декабря 2008 17:01
версия для печати
Обычные праздничные скидки продавцы сейчас преподносят как «кризисные»
Нынешнее сезонное снижение цен не отличается от прошлогоднего. Просто тема кризиса популярна, и продавцы пытаются ее использовать
Традиционный зимний сезон скидок в этом году многие магазины и компании объявили не «новогодним» или «рождественским», как обычно, а «антикризисным».

В этом есть доля лукавства, считает Виктория Линник, личный консультант по покупкам. В этом году распродажи действительно начались раньше, однако размеры скидок не отличаются от прошлогодних.

Жертвы кризиса. «Очень снизилась покупательская способность москвичей, спрос упал, — говорит Ирина Голянова, менеджер торгового дома Eva Fashion, продающего женскую одежду. — Пришлось объявить распродажу и снизить цены на
20–30 процентов, хотя обычно рождественские скидки у нас начинались только после Нового года».

Об антикризисных предложениях, действующих до 31 декабря, заявила компания Volvo Cars Russia. «В этом ноябре продажи автомобилей в России снизились на тринадцать процентов», — объяснила появление скидок Светлана Соколова, пиар-менеджер компании. На сколько была снижена стоимость автомобилей, в Volvo сказать не смогли.

В сети магазинов «Фамилия» акция «Крах цен» со скидками в 70–90 процентов началась 7 ноября вместо запланированной середины декабря, сообщили в рекламном отделе компании.

Отличия. «Это обычные новогодние и рождественские распродажи, с кризисом никак не связанные», — уверена Виктория Линник. По ее словам, 15–30 процентов — это стандартная величина новогодних скидок.

А уже после праздников эти скидки доходят и до 50 процентов.

Падение цен на 50–90 процентов сейчас наблюдается только на товары из старых коллекций, в магазинах эконом-класса вроде «Фамилии» или «Склада», сообщил Андрей Третьяк, менеджер портала «Гид по скидкам».

Подобные акции, по его мнению, проходили и раньше — в докризисные времена. «Распродажи проходят в тех же сегментах, что и всегда, — говорит Третьяк. — Это товары массового потребления и все, что связано с подарками, — телефоны, сувениры, косметика и парфюмерия».

Мотивы. Кризис — самая популярная сейчас тема, и многие хотят сыграть на ней, поясняет Линник. Если же сравнить новогодние и антикризисные скидки в компаниях одного и того же сегмента, то они зачастую не будут отличаться.

К примеру, в салоне красоты New Ethnic «антикризисная» скидка на нанесение временной татуировки составляет 15 процентов, а в «Студии креативного маникюра» «новогодняя» скидка на дизайн ногтей равна 20 процентам.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 232

Все опросы…