Общество

Кризис как бренд

14 ноября 2008 16:29
версия для печати
Кризис как бренд
Теперь он помогает продавать. Грозное слово обосновалось на этикетках, в ресторанных меню и рекламных слоганах
«Антикризисными» могут быть не только меры, но и водка, и вечеринка, и холодец.

В России понятие кризиса становится инструментом маркетинга.

Продукты. В ноябре в столичных магазинах начнут продавать «Антикризисную» водку. Она будет выпускаться в стандартной поллитровой таре и стоить около 100 рублей за бутылку, рассказывает Елена Забулонова из алкогольной компании «Рекольт».

Компания подала заявку на патент нового водочного бренда в октябре. Одновременно в «Рекольт» сократили объем закупок ряда водок класса супер-премиум, цены на которую были значительно выше.

В ресторане «Огни» на Малой Сухаревской в меню появился «кризисный холодец». «Название показалось актуальным, способным поднять настроение посетителям», — объясняет сотрудник ресторана, который представился Григорием, но отказался называть свою фамилию.

Товары и услуги. Реклама компании «Фабрика окон» призывает «забить на кризис и покупать окна», а компания Baon, производящая одежду, с ноября запустила «антикризисную» акцию — часть одежды теперь можно купить со скидками.
На сайте http://my.horoscopal.info предлагают заказать индивидуальный финансовый гороскоп, а в интернет-магазине «Озон» — книги по антикризисному управлению и менджменту.

Маркетинг. Понятие «кризис» стало популярным маректинговым ходом, объясняет Сергей Гнедков из маркетингового агентства «FDF Group». Слова «кризис» и «антикризисный» на слуху и хорошо привлекают внимание.

В то же время для части компаний «антикризисные» скидки и акции — суровая необходимость. Таким образом бизнес старается удержать объемы продаж, чтобы остаться на плаву и не погореть, считает эксперт.

Вместе легче. «Чем чаще упоминают слово «кризис» или говорят о нем, тем больше в людях развивается чувство тревоги», — говорит психолог Анна Карташова.

Подходящие словечки: Слова
«кризис» и «антикризисный» на слуху и хорошо привлекают внимание. Поэтому их использование и стало популярным маркетинговым ходом.
«В тяжелые времена важно быть вместе и поддерживать друг друга», — соглашается Любовь Воропаева, поэт-песенник и эстрадный продюсер.

В октябре она создала в Живом Журнале сообщество и назвала его «anti_krisis». По ее словам, это делалось для того, чтобы объединить людей из разных стран в их усилиях по преодолению кризиса.

За месяц в сообщество вступили свыше 300 человек. Среди них — пользователи из России, Испании, Канады, Новой Зеландии и других стран.

Сообщество будет закрыто, когда пройдет кризис, говорит Воропаева: «Надеюсь, оно останется в Сети как кусочек нашей истории».

Другой способ борьбы с кризисом придумали в столичном клубе The Most на Кузнецком Мосту. Осенью здесь прошла «антикризисная» вечеринка, где посетителей засыпали бутафорскими денежными купюрами. В клубе подтверждают: если кризис не отступит, тематические вечеринки будут продолжаться.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 549

Все опросы…