Истории

Отель ноль звезд: у метро «Теплый стан» действует бесплатная гостиница для мужчин, которым негде больше жить

Единственный обязательный документ, который необходим при приеме в гостиницу, — справка из санпропускника.

Одно время бомжевал, сейчас работаю бутербродом, стою с плакатом «Технический перевод» через голову на Арбате, зарплата 600 рублей в день, говорит Виталий Зелинский. Он с прошлого года живет в социальной гостинице за метро «Теплый Стан».

Виталию 50 лет, по специальности он автослесарь. «Отечественные машины, которые я знаю, еще не сошли с производства, но кто же возьмет в автосервис без документов», — говорит он. Виталий отбыл срок за кражу, у бывшей жены квартира в Митино. «Если не нарушать режим, здесь, в гостинице, можно жить довольно долго, но я хочу хотя бы комнату в коммуналке получить, это возможно», — добавляет Зелинский.

Заселение. Высокий бетонный забор, глухая калитка со звонком, розовое трехэтажное здание, в палисаднике цветы, у входа внушительная охрана. Сегодня в социальной гостинице Юго-Западного округа живет около семидесяти человек.

«Мы принимаем тех, кто остался без крыши над головой, кто по какой-то причине потерял жилье», — говорит Татьяна Козина, замдиректора гостиницы. Люди приходят сами — объявления с адресом и телефоном развешаны на вокзалах и на станциях метро. Можно прийти в любое время, но после семи часов вечера не оформят, а только пустят переночевать — для этого есть специальное помещение и одноразовое постельное белье.

Медицина. Единственный обязательный документ, который необходим при приеме в гостиницу, — справка из санпропускника. «Причем полученная только что, за несколько часов до заселения», — говорит Оксана Салова, фельдшер.

В гостиницу не принимают с открытой формой туберкулеза, с венерическими и с инфекционными заболеваниями. «Все постояльцы должны пройти диспансеризацию — мы направляем их в поликлинику», — продолжает медработник. Нельзя приходить пьяным, приносить спиртное.

Контингент. Гостиница в Теплом стане — только для мужчин. Подобное женское учреждение работает в Люблино, на Иловайской улице.

«Всем нашим постояльцам мы делаем регистрацию, как правило, на три месяца, если делать на более долгий срок, человек может исчезнуть, попасть в какою-нибудь криминальную историю», — рассказывает Козина.

Большинство постояльцев 35–50 лет, есть молодые ребята — из детского дома, пожилых немного, их оформляют в дом ветеранов. Пребывание в гостинице — сугубо добровольное, люди приходят и уходят, когда хотят. «По правилам, если человека нет больше пяти дней, мы должны его выселить, но бывает, что исчезают и на больший срок, потом приходят, просятся назад, конечно, берем», — говорит она. В гостинице можно жить в течение года, предполагается, что за это время человек может восстановить документы, найти работу, обдумать свою будущую жизнь.

Работа. «Центр занятости присылает в гостиницу вакансии от работодателей, которые готовы взять на работу наш контингент — например, рабочие по благоустройству», — говорит Козина. Часто обращаются фермеры, которым нужны работники — в этом случае будет не только зарплата, но и жилье, и регистрация.

«Но народ слабо откликается, — большинство предпочитает разовые работы», — говорит она.

Творчество. «Я получил патент на способ переработки потерявших товарный вид и вкус плодов и ягод в качественный сок, который идет как в пищу, так и на изготовление лекарств и туалетно-парфюмерных изделий», — говорит, 47-летний Родион Носогутов, который живет в гостинице полгода. «Уже есть фирмы, где начали внедрять, вот только деньги не отчисляют», — рассказывает он.

«У нас вообще много творческих, неординарных людей», — говорит Козина. «Есть художник, Кирилл Четыркин, у него особая техника работы пальцами, пишет картины, участвует в выставках, был писатель, Владимир Яговитин, очень талантливый человек, подписывал и дарил свои книги, стихи», — рассказывает Татьяна.
share
print