Общество

Водители проигнорировали День отказа от машин

26 сентября 2008 17:00
версия для печати
«Впервые слышу об этом»: Водители даже не заметили, что в Москве проводился День отказа от автомобилей
«Москвичи призыву не вняли», — говорят в столичной автоинспекции об итогах акции «День без машин», которая прошла в понедельник.

Уровень дорожных пробок в этот день не отличался от обычных показателей. Это позволяет говорить о провале акции, считает Игорь Колосков из пресс-службы ГИБДД Москвы.

Зачем нужно было это затевать? Суть акции в том, чтобы на один день отказаться от личного автотранспорта и пересесть на общественный. Это позволит сделать чище воздух крупных городов, говорит Ольга Пегова из Всемирного фонда дикой природы (WWF).  Фонд выступил инициатором акции.

По словам Пеговой, это мероприятие проводят каждый год во всем мире, но Россия присоединилась к нему впервые.
В столице акцию поддержал Мосгортранс. Руководство предприятия пообещало выпустить 22 сентября дополнительные 200 автобусов, 100 троллейбусов и 50 трамваев.

Результаты: В течение понедельника было столько же пробок, сколько и всегда. Водители предпочли комфорт экологии. Можно сказать, что акция провалилась


Провал. В течение дня «Яндекс» оценивал уровень пробок на дорогах в восемь и девять баллов по десятибалльной шкале. Это обычные показатели для будних дней.

«Движение на дорогах не стало менее интенсивным», — подводит итоги дня Игорь Колосков.

Равнодушие москвичей вызвано недостатком информации, считает Ольга Пегова: объявлять об акции в СМИ и интернете начали только накануне, а на улицах не было рекламных растяжек.

Комфорт водителям дороже. «Во главу угла [водители] ставят комфорт, а на экологию многим наплевать», — полагает Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора».

Для успеха акции нужно сделать общественный транспорт более удобным и быстрым, считает он. Променять машину на переполненный троллейбус или подземку согласятся немногие.

Сам Лысаков поддержал акцию. 22 сентября он передвигался по городу пешком и на метро.

Перспективы. Тем не менее, День отказа от машин будут проводить ежегодно, рассказывает Ольга Пегова, и со временем участников станет больше.

Возможно, проезд на общественном транспорте в этот день сделают бесплатным, говорят в Мосгортрансе.

Водители и смысл акции

- Акция «День отказа от машин» впервые прошла в 1998 году во Франции.
- Сегодня проводится в более чем 1000 городов мира.
- Участие добровольное, но в ряде городов центр закрывают для частного автотранспорта.


Источник: www.ecotransport.org.ru

Михаил Арсентьев
50 лет, профессиональный водитель:

«Работаю на служебной машине, поэтому пересесть на метро не могу в принципе. А так — акция полезная. Может быть, хоть один день в году получится подышать воздухом, а не выхлопными газами».
Алексей Мельников
25 лет, устанавливает кондиционеры:

«Отказаться от машины на день? Впервые слышу об этом. Если бы знал заранее, то с утра купил бы пива и пошел в метро»
Евгения Перечипай
20 лет, студентка:

«Один день без машин — это здорово! К сожалению, узнала об этом, когда уже села за руль».
Виталий Марич
38 лет, менеджер

«Если бы не дела, сегодня ездил бы на велосипеде. Пробки достали. Нужно отказываться от машин».

Ольга Алышева
25 лет, сотрудник страховой
компании:

«Все это бесполезно! Во-первых, мало кто согласится оставить свою машину ради метро. Во-вторых, не уверена, что отказ от автомобилей действительно поможет экологии».
Наталья Гришаева
35 лет, менеджер:

«На Западе такие акции, может, и принесут пользу, но не у нас. Там охотнее выступают в защиту экологии, а у нас уровень сознательности ниже».
Анастасия Бородулина
возраст не назвала, аудитор:

«Я живу в центре, поэтому могу ходить по делам пешком. Хотя позволить себе просто прогуливаться могут не все».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 264

Все опросы…