Общество

Жалобы в цитатах. О чем пишут в книгах отзывов Тропарево-Никулино

22 сентября 2008 17:48
версия для печати
В магазинах, ресторанах, клиниках и других заведениях сферы услуг Тропарево-Никулино к фразе «Дайте жалобную книгу!» относятся по-разному
Одни долго ищут и не находят. Другие подозрительно выпытывают: «А вам зачем?». А в магазине «Копейка» неожиданно говорят: «Пишите, мы даже рады».

Книги в дефиците. Продавщица овощного ларька на Никулинской даже засмеялась, когда
у нее попросили жалобную книгу. «Да вы что, у нас нет. Если на нас жалуются, нам хозяин таких дает чертей!».

Нет жалобной книги и в шиномонтаже на улице Покрышкина. Администратор Алексей Макаренко сначала воспринял просьбу принести книгу как шутку. А когда узнал, что о его отказе напишут в газете, все же решил поискать: «Сейчас, может, где-то и есть». Но, увы, жалобной книги нигде не было.

Наталья Соколова, вице-президент московского филиала Союза потребителей РФ, говорит, что, согласно закону, жалобные книги (они же книги отзывов и предложений) должны находиться в открытом доступе в любом заведении сферы услуг или быть принесены по первому требованию и без выяснения причин. Их отсутствие наказывается штрафом.

«В течение 10–20 дней после поступления жалобы администрация заведения обязана ответить в письменной форме недовольному потребителю», — объясняет Юрий Орлов из общества по защите прав потребителей. Если адреса для связи нет, ответ оставят в книге отзывов и предложений.

Претензии. Практически во всех крупных магазинах Тропарево-Никулино жалобные книги находятся на стендах. Правда, при попытке к ним приблизиться тут же где-то рядом появляется охранник и пытается отвлечь от цели.

В магазинах жалуются в основном на хамство, очереди в кассы и манипуляции с ценами. «Благодарят редко, в основном ругают», — признается Айна Карташова, товаровед «Копейки» на улице Академика Анохина.

В мелких магазинах часто жалуются на отсутствие сдачи. А в заведениях общепита содержание записи часто зависит от количества выпитого.


Откровенно скотское отношение администратора к посетителям». Тот же гость на следующий день: «Клиент протрезвел и признает, что был не прав». Игровой клуб «Вулкан»
Я пенсионерка и инвалид второй группы. Решила побаловать себя на Пасху кусочками колбасных изделий (два куска). Обратилась к продавцу, она сказала, что занята. За прилавком пять человек и все заняты. Ну что ж, я буду поститься». Магазин «Перекресток»
В связи с Днем праздника 1 мая мира и труда хочу выразить благодарность Борисовой Вике»». Магазин «Перекресток»
Хочу выразить сердечную благодарность Азуманяну Артуру Тиграновичу за внимательное отношение, мастерство, поистине ювелирную работу». Клиника «Стоматик»

Боб в супе был мертв».
ресторан «Пиано»
Татьяна просто супер. Музыкальное обслуживание тоже супер». ресторан «Пиано»
В мире жуликов ваше заведение кажется душевным. Спасибо вам за то, что здесь работают хорошие разводилы». ресторан «Пиано»
Кассир Фомина Анна грубит покупателям, обращается на «ты». С ее стороны были фразы: «закрой рот», «пошел ты» и т. д.». Магазин «Копейка»
Воскресенье 16:30. Работает только одна касса».  Магазин «Копейка»

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 893

Все опросы…