Общество

Трудно смолчать

2 сентября 2008 15:45
версия для печати
О чем пишут в книгах жалоб Щукино и Хорошево-Мневников
«Некоторые к нам специально приходят — ищут, к чему бы придраться», — говорит Ольга Расходчикова, директор «Пятерочки» на Маршала Бирюзова, 20, корпус 1.

Клиенты этого магазина недовольны сломанными ячейками, несоответствием ценников и цене товара на кассе и хамством продавцов. Продуктовые магазины — лидеры по числу жалоб, которые жители Щукино и Хорошево-Мневников оставляют в книгах отзывов. Меньше всего записей в магазинах одежды и сувениров.

ПУСТЬ ГОВОРЯТ. Дельные замечания попадаются, но их меньшинство; бывает, и от злости пишут, когда не удалось что-то украсть, говорит Расходчикова.

«Меня попросту обвинили в воровстве», — говорит Берта Вербова, оставившая отзыв в «Пятерочке». По словам Вербовой, когда она расплачивалась за товар, в ее сумке увидели два батона, которые она купила в другом магазине.

Представительница администрации обвинила ее в систематическом воровстве. Чтобы доказать свою невиновность, в поисках чека Вербовой пришлось перерыть мусорное ведро в соседнем магазине. Передо мной даже не извинились, ни лично, ни после записи в книге, хотя я оставила свой телефон, говорит Вербова.

ПО ЗАКОНУ. «Если в отзыве покупатель просит ответить по телефону, значит, ему должны позвонить в дополнение к письменному ответу», — говорит Павел Морозов из общества защиты прав потребителей «Общественный контроль».
Книга отзывов должна лежать в открытом доступе для посетителей или предоставляться им по первому требованию.
По первому требованию — значит в течение нескольких минут, поясняет Морозов. Если вам отказались предъявить книгу, можно написать жалобу в Роспотребнадзор. Наказать заведение могут вплоть до его закрытия в зависимости от нарушения, говорит эксперт.

Тем не менее, в «МакКафе», в торговом центре «Щука», корреспонденту «Моего района» показать книгу отзывов наотрез отказались. Ситуация повторилась в «Ростиксе» на Народного Ополчения, 46, корпус 1 и в салоне сотовой связи «Евросеть» на улице Маршала Бирюзова, 17. Сотрудники этих компаний заявили, что обычному покупателю дали бы книгу незамедлительно.

В магазине «Детский мир» в центре «Щука» долго думали, прежде чем дать книгу корреспонденту. В результате разрешили заглянуть в нее в присутствии администратора.

НЕРВЫ В ПОРЯДКЕ. Книга жалоб успокаивает нервы и продавцу, и самому жалобщику, говорит Юрий Левченко, кандидат психологических наук.

У жалующегося появляется ощущение, что он может что-то изменить в окружающем мире, продавец же может избежать ругани, которая все равно ситуацию не исправит.

Жалобщики бывают двух видов: реалистичные и параноидные, то есть те, которые жалуются на вымышленные обстоятельства. Но общее у них одно — эти люди страстно желают быть выслушанными, говорит Левченко.



Планета суши», Народного ополчения, 46, корпус 1
Мы, как постоянные посетители, чего только не видели в вашем ресторане. Приходилось и с официантами ругаться, и атмосферой наслаждаться, и видеть ошибки в работе персонала. (…) Хочется отметить работу официанта Тимура, который каждый раз с самозабвением старается выполнить свою работу».

«Детский мир», ТЦ «Щука», Щукинская, 42
В дополнение к игрушке «рулетка» не хватает игрушек «водка», «сигареты» и «проститутки».


Магазин одежды C&A, ТЦ «Щука», Щукинская, 42
(…)Благодаря ее (продавца) профессионализму мне удалось приобрести вещи на мой размер (много) (…)».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 155

Все опросы…