Истории

Измайлово в плену извоза

Таксисты-частники прочно заполонили район

Поймать машину в Измайлово можно на любой улице, но не нужно не глядя садиться в первую остановившуюся, а то будет как со мной, говорит Алексей Слепцов, живущий на 3-й Парковой.

Неделю назад Слепцов поздно вечером ловил машину у Измайловского парка. Один из водителей согласился подвезти.
«Долго я его не разглядывал, только когда тронулись, увидел, что в руке у него банка с коктейлем», — рассказывает Слепцов.

Пассажир посоветовал водителю не распивать спиртные напитки за рулем, тот грубо выругался в его адрес.

«Я понял, что шофер подшофе и это не первая его баночка за вечер, но ничего, потихонечку он меня довез», — говорит Слепцов.

Слепцов говорит, что считает эту поездку хорошей проверкой на бдительность и не собирается совсем отказываться от услуг «бомбил» из соображений экономии.

Тарифы. Поездка в легальном такси обходится минимум в 300–400 рублей, ждать машину при этом придется максимум 20 минут. Поймать попутку на Первомайской улице или Измайловском шоссе можно за считаные секунды. Поездка по району обойдется в 100–150 рублей — до 7-й Парковой, 200 рублей — до 16-й Парковой. «Мотор» до Соколиной Горы или Гольяново — 300 рублей.

Частники ищут клиентов, курсируя по району, а также ждут пассажиров у гостиницы «Измайлово», рядом с автостоянкой на Измайловском рынке и возле «Первомайской».

Они работают в основном на отечественных машинах — «жигулях» и «москвичах», снаружи автомобили чистые, но у многих в салоне мусор, сломаны застежки на ремнях безопасности, проваливающиеся сидения.

По словам местных извозчиков, в Измайлово профессионально «бомбит» только одна иномарка — Daewoo Nexia с тонированными стеклами. Ее владелец Давид утверждает, что раньше у него был хороший бизнес. Какой именно, не уточняет, и что заставило его стать таксистом, не говорит.

Заработки. В деле извоза марка машины на расценки не влияет. «Триста!» — говорит водитель белой «шестерки», припаркованной возле станции «Партизанская». Так он оценивает поездку от метро до 9-й Парковой. Потом соглашается на 150 рублей. Водителя зовут Рамиль, он приехал на заработки из Азербайджана месяц назад, на машине по Москве ездит всего две недели.

«Я же там (в Азербайджане) никогда тысячу долларов не получу, а здесь это возможно», — говорит он. По словам Рамиля, на его родине хорошо зарабатывают строители дорог, а он строить не умеет, поэтому приехал в Москву.

Риски. Большая часть ДТП в округе происходит по вине водителей из стран СНГ, говорит Вячеслав Фурнин, начальник отдела ГИБДД Восточного округа. По его словам, именно они чаще всего подрабатывают «бомбилами». Таксисты-частники, как правило, не знают город, не имеют лицензии на перевозку людей и не несут ответственности за жизнь клиента. Но популярность частного извоза пройдет не скоро. Спрос на экономичные и быстрые перевозки превышает предложение; пока это так, с «бомбилами» бороться бесполезно, добавляет Фурнин.
share
print