Общество

Жалобы и пожелания бутовских потребителей

22 августа 2008 19:00
версия для печати
«Дайте жалобную книгу!» — с этой просьбой в магазинах, кафе и прочих заведениях сферы услуг в Бутово невозможно остаться незамеченным
В редких случаях покупателям просто протянут книгу. Чаще попытаются отговорить делать запись или сошлются на то, что взять книгу именно сейчас почему-то невозможно.

Не получишь! Недавно Татьяна Маркова из Южного Бутово покупала фрукты в магазине на улице Скобелевской. «Мне показалось, что продавец обвесила меня при покупке яблок, — рассказывает женщина. — Я тут же взвесила покупку на контрольных весах, и мои догадки подтвердились». Татьяна Маркова указала продавцу на ошибку и потребовала вернуть ей деньги. После отказа она попросила вызвать директора магазина. Его не оказалось на месте. «Тогда я попросила жалобную книгу, — вспоминает Маркова. — Продавец не выдала ее. И сказала, что никакого толку от моей записи не будет».

Просить жалобную книгу потребитель вообще-то не обязан — она и так должна находиться в открытом доступе. Юрий Орлов, юрист общества защиты прав потребителей Москвы, говорит, что администрация заведения обязана предоставлять ее по первому требованию клиента.

На что жалуемся? В реальности все оказывается иначе. Во многих магазинах Северного Бутово книги отзывов и предложений на информационной доске нет. Правда, дипломы и награды, копии лицензий и объявления о вакансиях здесь в изобилии.

«Труднее всего допроситься книгу в супермаркете, — делится своим опытом Маргарита Цуканова из Северного Бутово. — Недавно я решила оставить запись для администрации «Пятерочки». Охранник правдами и неправдами стал выспрашивать у меня, что я хочу написать. Говорил, что за книгой ему придется идти к начальству, и так просто ему ее не дадут». Маргарита настояла на том, что сама сходит в администрацию магазина. Там книгу ей выдали без лишних вопросов.

В супермаркетах люди жалуются на плохое обслуживание, очереди и грубость. В мелких магазинах — на отсутствие сдачи и опять же грубость. «В течение 10–20 дней после поступления жалобы администрация заведения обязана ответить в письменной форме недовольному потребителю», — объясняет Юрий Орлов из общества по защите прав потребителей. Если писавший оставляет свой адрес в книге, то ответ ему пришлют домой. Если адреса для связи нет, ответ оставят в книге отзывов и предложений.

Магазин «Пятерочка»
«Девушка, принимающая сумки, предлагает покупателям самим ставить их в ячейки. Ура! Зарплату ее тоже делить будем?»
«В ответ на мое замечание о недопустимости выражения нецензурными словами, двое мерчендайзеров ответили по-хамски. «Заткнись» было самым безобидным»

Магазин «Адидас»
«Выразите благодарность консультанту Алене. Она нам очень помогла»

Аптека «На здоровье»
«Никогда нет сдачи. Бывает, заедешь ночью и приходится ехать разменивать деньги»
Благодарю весь персонал. Тут работают очень милые люди»

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 225

Все опросы…