Общество

Жалобная книга Митино

21 июля 2008 13:09
версия для печати
О чем жители района пишут в жалобных книгах
Питьевая вода обжигает рот, при разморозке воды оказалось больше, чем купленной рыбы, нахамил продавец в мясном отделе, без предупреждения перезагружают компьютеры в интернет-кафе. Столкнувшиеся с подобными ситуациями митинцы оставляют записи о них в книгах отзывов и предложений, в народе именуемых жалобными.

Замечания. Больше всего нареканий вызывают крупные продуктовые магазины, сетевые супермаркеты и кафе. Люди жалуются, что пришлось долго ждать продавца или официанта, ценники не совпадают с реальными ценами, кассиры неправильно выдают сдачу, нет ключей от камер хранения.

Меньше претензий у покупателей к магазинам одежды, книжным и музыкальным. Самыми «добрыми» оказываются владельцы кошек и собак. В книгах отзывов зоомагазинов большинство записей — благодарности продавцам, похвалы магазина в целом.

Реальный эффект. «А они [жалобные книги] еще существуют?» — удивляется Вера, жительница 3-го Митинского переулка. Она никогда не писала замечания в жалобную книгу, потому что, по ее словам, это ничего не дает.

Но толк от жалобных книг все-таки есть, отмечают в обществе защиты прав потребителей «Общественный контроль». «Жалобную книгу должны предоставлять посетителю по первому требованию. Эти книги проверяют контролирующие органы — например, налоговая, и принимают какие-либо штрафные санкции», — говорит Роман Хусаинов, сотрудник «Общественного контроля».

В «Перекрестке» книгу отзывов без каких-либо вопросов выдают на пятой кассе, в «Копейке» на Митинской улице она висит на информационном стенде. У «Шоколадницы» и «Ваби-Саби» в торговом центре «Ковчег» одна жалобная книга на двоих — в ней всего одна запись, благодарящая за открытие «чудесного заведения». Это книга новая, а старая за год работы закончилась, объяснили сотрудники заведений.

Из книги жалоб магазина «Перекресток»
на дубравной, 34/29
Очень хороший магазин был, теперь это склад. Уважаемые владельцы, попробуйте затовариться в вашем магазине. Это московские пробки».
Я, Ольга Николаевна, прошу вас обратить внимание в рыбный отдел. Взяла рыбный фарш, запах был возле кассы».

Из книги жалоб магазина «Копейка» на Митинской, 33
  • «Я считаю, что это вредительство — выставлять в зал без холодильника 40 ящиков по 15 штук сметаны, которая должна храниться при температуре 2-6 градусов. Сколько людей отравится, и сколько будут вынуждены выбросить продукт».
  • «Приобретена вода «Аква Минерале» негазированная. Вода не питьевая. Обжигает рот. Пробовали три человека. Директор сказал, что это вам кажется».
Из книги жалоб магазина «Cats and dogs» на Дубравной, 34/29
  • «Очень хороший магазин — много товара. Только
  • не хватает настоящих животных».
  • «Торчат острые штыри на стене. Я наткнулась глазом. Больше никогда не буду заходить».
Из книги жалоб «Хитзоны»на Дубравной, 34/29
  • «Пришла посидеть в инете. Мало того, что один из самых дорогих, так еще половина компьютеров не работает. Села за один, пересела за другой, третий. А время-то идет. Никто не извинился. Хамы!!!»
  • «Старший смены была очень занята, рассматривая на экране компьютера свои фотографии…»

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 285

Все опросы…